Общая структура брифа на проведение исследования может выглядеть следующим образом:
– в двух словах о компании (российская / не российская, как образовалась, как давно существует)
– продуктовый портфель
– география деятельности
2 Рынок, на котором работает компания:
– целевой рынок компании, сегментация рынка
– ведущие конкуренты (российские производители, дистрибьюторы)
– краткое описание текущей рыночной ситуации, основных ее особенностей
3. Информация об исследовании:
– предыстория исследования (проблема / возможность, с которой столкнулась компания)
– основные цели исследования (какая информация необходима для принятия решения)
– существующие гипотезы
– как будут использоваться результаты (для каких решений, какие решения планируется принять по результатам исследования)
– изучаемый рынок, сегменты рынка
– изучаемый продукт, специфика продукта, отличия от продуктов конкурентов
– целевая группа
– формат и количество тестируемых материалов
– география исследования
– предполагаемые сроки проведения
– ограничения по бюджету (если есть)
4. Процесс предоставления и рассмотрения заявок:
– время подачи заявок
– участники тендера
– форма предоставления (документ Word / презентация и т.д.)
– что должна содержать заявка:
• информация об исследовательской компании, направлениях ее деятельности
• проведенные проекты и клиенты
• предлагаемые этапы и методы исследования
• обоснование предлагаемых методов исследования
• подробное описание задач, решаемых при помощи каждого метода
• параметры исследования (сроки, выборка, стоимость и т.д.)
• структурированный бюджет исследования
– критерии выбора исследователя
– предполагаемые сроки проведения проекта
– предполагаемый бюджет проведения проекта
Используя такой бриф, Исследователь может оперативно определить необходимый объем работы по проекту, и, соответственно, его стоимость и сроки проведения, оценить наличие у себя ресурсов для проведения проекта и подготовиться к конструктивным переговорам с Заказчиком.
Критерии оценки этого задания:
5 |
4 |
3 |
|
Содержательность материала |
В презентации присутствуют все требуемые отражения вопросы Профессионализм составления брифа Проведение успешных переговоров с 4-5 компаниями (по телефону + личные встречи) Выбраны актуальные критерии сравнения компаний |
В презентации присутствуют все требуемые отражения вопросы Профессионализм составления брифа Проведение успешных переговоров с 1-2 компаниями (по телефону + личные встречи) Некоторые критерии сравнения компаний выбраны не лучшим образом |
В презентации присутствуют невсе требуемые отражения вопросы Бриф составлен без учета требований к его содержанию Взаимодействие с компаниями ограничилось рассылкой по e-mail Выбраны не те критерии сравнения компаний |
Время выполнения задания |
Все этапы выполнены в указанные сроки |
Все этапы выполнены в указанные сроки с небольшими погрешностями |
Этапы выполнены позже указанных сроков |
Креативность, творчество |
Присутствует необычная яркая идея, проявлен нестандартный подход к заданию |
Присутствуют некоторые элементы творчества |
Использован шаблон презентации |
Наглядность представляемого материала, оформление |
Подходящие и сочетаемые цвета и графические элементы, читабельный шрифт |
Подходящие и сочетаемые цвета и графические элементы, читабельный шрифт |
Цвета не сочетаются, мелкий шрифт |
Структурированность материала |
Имеются заголовки, пункты, абзацы, таблицы, выводы |
Имеются заголовки, пункты, абзацы, таблицы, выводы |
Отсутствие пунктов, неясная последовательность |
Выступление: Речь, манера держаться при выступлении Тактичность при ответе на дополнительные вопросы Умение четко выражать свою точку зрения, ее отстаивать |
При выступлении идет обращение к аудитории, а не к экрану Не зачитывается выступление Не используются слова-паразиты Ответ дается сдержанном тоне, демонстрирующем понимание вопроса и знание материала |
При выступлении идет обращение к аудитории, а не к экрану Не зачитывается выступление Иногда используются слова-паразиты Ответ дается сдержанном тоне, демонстрирующем понимание вопроса и знание материала |
При выступлении идет обращение к экрану, а не к аудитории Текст выступления читается с черновика Используются слова-паразиты Ответы на вопросы даются нетактично |
Слаженность работы в команде |
При выступлении четко и равномерно распределены роли каждого участника группы, наблюдается работа каждого участника, участники группы помогают друг другу при ответе на вопросы, но при этом не мешают. Действия участников группы согласованны. |
При выступлении достаточно равномерно распределены роли каждого участника группы, наблюдается работа практически всех участников, участники группы стараются помочь друг другу при ответе на вопросы. Действия участников группы согласованны |
При выступлении роли каждого участника группы неясны, наблюдается работа 1-2 участников, при ответе на вопросы участники группы мешают друг другу при ответе на вопросы. |
Критерии оценки работы лидера:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.