Взаимодействие с исследовательскими компаниями, страница 3

    • бриф помогает исследователю понять, чего хочет Заказчик и значительно упрощает и ускоряет процесс построения коммуникаций
    • составление брифа помогает Заказчику более точно понять, чего он хочет, т.е. сформулировать цели проекта и соответствующие информационные задачи, продумать возможности использования планируемой к получению информации и т.п.
    • наличие брифа позволяет гарантировать, что ни один важный для Заказчика вопрос не будет упущен в ходе планирования исследования, переговоров и т.п.
    • структурированный бриф, разосланный по разным исследовательским компаниям позволяет легко сравнивать их предложения друг с другом, поскольку налицо единая база для подготовки предложений

Общая структура брифа на проведение исследования может выглядеть следующим образом:

  1. Информация о компании:

–  в двух словах о компании (российская / не российская, как образовалась, как давно существует)

–  продуктовый портфель

–  география деятельности

2 Рынок, на котором работает компания:

–  целевой рынок компании, сегментация рынка

–  ведущие конкуренты (российские производители, дистрибьюторы)

–  краткое описание текущей рыночной ситуации, основных ее особенностей

3. Информация об исследовании:

–  предыстория исследования (проблема / возможность, с которой столкнулась компания)

–  основные цели исследования (какая информация необходима для принятия решения)

–  существующие гипотезы

–  как будут использоваться результаты (для каких решений, какие решения планируется принять по результатам исследования)

–  изучаемый рынок, сегменты рынка

–  изучаемый продукт, специфика продукта, отличия от продуктов конкурентов

–  целевая группа

–  формат и количество тестируемых материалов

–  география исследования

–  предполагаемые сроки проведения

–  ограничения по бюджету (если есть)

4. Процесс предоставления и рассмотрения заявок:

–  время подачи заявок

–  участники тендера

–  форма предоставления (документ Word / презентация и т.д.)

–  что должна содержать заявка:

•  информация об исследовательской компании, направлениях ее деятельности

•  проведенные проекты и клиенты

•  предлагаемые этапы и методы исследования

•  обоснование предлагаемых методов исследования

•  подробное описание задач, решаемых при помощи каждого метода

•  параметры исследования (сроки, выборка, стоимость и т.д.)

•  структурированный бюджет исследования

–  критерии выбора исследователя

–  предполагаемые сроки проведения проекта

–  предполагаемый бюджет проведения проекта

Используя такой бриф, Исследователь может оперативно определить необходимый объем работы по проекту, и, соответственно, его стоимость и сроки проведения, оценить наличие у себя ресурсов для проведения проекта и подготовиться к конструктивным переговорам с Заказчиком.

Критерии оценки этого задания:

5

4

3

Содержательность материала

В презентации присутствуют все требуемые отражения вопросы

Профессионализм составления брифа

Проведение успешных переговоров с 4-5 компаниями (по телефону + личные встречи)

Выбраны актуальные критерии сравнения компаний

В презентации присутствуют все требуемые отражения вопросы Профессионализм составления брифа

Проведение успешных переговоров с 1-2 компаниями (по телефону + личные встречи)

Некоторые критерии сравнения компаний выбраны не лучшим образом

В презентации присутствуют невсе требуемые отражения вопросы

Бриф составлен без учета требований к его содержанию

Взаимодействие с компаниями ограничилось рассылкой по e-mail

Выбраны не те критерии сравнения компаний

Время выполнения задания

Все этапы выполнены в указанные сроки

Все этапы выполнены в указанные сроки с небольшими погрешностями

Этапы выполнены позже указанных сроков

Креативность, творчество

Присутствует необычная яркая идея, проявлен нестандартный подход к заданию

Присутствуют некоторые элементы творчества

Использован шаблон презентации

Наглядность представляемого материала, оформление

Подходящие и сочетаемые цвета и графические элементы, читабельный шрифт

Подходящие и сочетаемые цвета и графические элементы, читабельный шрифт

Цвета не сочетаются, мелкий шрифт

Структурированность материала

Имеются заголовки, пункты, абзацы, таблицы, выводы

Имеются заголовки, пункты, абзацы, таблицы, выводы

Отсутствие пунктов, неясная последовательность

Выступление:

Речь, манера держаться при выступлении

Тактичность при ответе на дополнительные вопросы

Умение четко выражать свою точку зрения, ее отстаивать

При выступлении идет обращение к аудитории, а не к экрану

Не зачитывается выступление

Не используются слова-паразиты

Ответ дается сдержанном тоне, демонстрирующем понимание вопроса и знание материала

При выступлении идет обращение к аудитории, а не к экрану

Не зачитывается выступление

Иногда используются слова-паразиты

Ответ дается сдержанном тоне, демонстрирующем понимание вопроса и знание материала

При выступлении идет обращение к экрану, а не к аудитории

Текст выступления читается с черновика

Используются слова-паразиты

Ответы на вопросы даются нетактично

Слаженность работы в команде

При выступлении четко и равномерно распределены роли каждого участника группы, наблюдается работа каждого участника, участники группы помогают друг другу при ответе на вопросы, но при этом не мешают. Действия участников группы согласованны.

При выступлении достаточно равномерно распределены роли каждого участника группы, наблюдается работа практически всех участников, участники группы стараются помочь друг другу при ответе на вопросы. Действия участников группы согласованны

При выступлении роли каждого участника группы неясны, наблюдается работа 1-2 участников, при ответе на вопросы участники группы мешают друг другу при ответе на вопросы.

Критерии оценки работы лидера:

  • умение решать задачи в заданные сроки
  • умение организовывать
  • умение планировать работы в команде
  • умение ставить задачи перед участниками команды
  • умение отслеживать работу каждого исполнителя и корректировать ее
  • умение разрешать конфликтные вопросы, возникающие в ходе выполнения задания.
  • умение вести за собой
  • умение сотрудничать с другими
  • такт и дипломатичность
  • умение брать на себя риск и ответственность
  • умение убеждать
  • ответственность
  • креативность, способность к выдвижению новых идей