Однако финансовый анализ показывает, что на содержание и управление службы приема, обработки и доставки заказов в настоящее время расходуются значительные средства, а розничные контрагенты компании достаточно часто выражают недовольство сроками и качеством доставки. В этой связи руководство компании решило изучить альтернативные способы организации доставки скоропортящейся продукции в розничную торговую сеть.
Пример 3.
Компания, выпускающая слабоалкогольные и безалкогольные коктейли с содержанием натурального сока планирует вывод нового бренда в сегменте энергетических напитков. Перед началом разработки рецептуры, упаковки и стратегии продвижения нового напитка необходимо уточнить целевую аудиторию и сформировать концепцию позиционирования продукта, выбрать наиболее актуальные для целевой аудитории базовые ценности, на которых будет основываться концепция нового бренда и его коммуникативная стратегия.
Пример 4.
Рекламное агентство разработало для компании концепцию нового бренда шоколада, позиционируемого в premium-сегменте, а также предложило 4 варианта упаковки для этого бренда.
Необходимо понять, как предложенные варианты упаковки воспринимаются потребителями, какие из них в наибольшей степени соответствуют разработанной концепции бренда и лучше отражают заложенные в него ценности. Кроме того, важно определить, каким образом предложенные варианты упаковки воспринимаются потребителями по сравнению с упаковками 5 ближайших конкурентов.
Дополнительно руководство интересуется тем, какую цену потребители готовы платить за предлагаемые варианты упаковки, какой из них воспринимается как наиболее дорогой, а какой – как наиболее дешевый. Это необходимо для уточнения ценового позиционирования продукта и максимизации доли его потребителей.
Выбор исследовательской компании
Выбирая партнера для проведения исследований рынка, имеет смысл не останавливать свой выбор сразу на какой-то одной компании, а изучить возможности и уровень цен нескольких участников рынка маркетинговых исследований. При этом стоит заранее сформулировать цели и задачи исследовательского проекта, а также критерии оценки компаний-партнеров.
В качестве таких критериев могут выступать:
· статус компании в бизнес-среде, отзывы на форумах, в СМИ, отзывы компаний-клиентов, публикации в прессе от имени компании и т.п. Статус компании в профессиональном сообществе косвенно говорит о ее компетентности, опыте и успешности в своей сфере деятельности. Профессиональные исследовательские компании с радостью рассказывает о своем опыте, реализованных проектах, основных клиентах. Как правило, такие компании размещают публикации в деловой и специализированной прессе, проводит семинары, тренинги и так далее.
· список клиентов и серьезность решенных для них задач
· скорость реакции на запрос
· предложение приехать на встречу / оперативно организовать встречу (без детальной беседы все равно ничего толкового не предложить)
· адекватность специалистов (диалог, а не навязывание стандартных решений, разработка программы исследований под клиента и т.п.) Человеческие ресурсы исследовательской компании – руководители отделов и служб, сотрудники полевого отдела, аналитики. Их уровень образования, опыт участия в проектах, профессиональные и человеческие качества оказывают непосредственное влияние на весь процесс исследования и на его результаты. Обычно исследовательские компании всегда готовы провести с клиентом переговоры и в рамках рабочей встречи обсудить возможную программу исследований.
· актуальность предложенных решений для решения стоящей задачи
· наличие у компании технической базы. Среди технических средств, которыми просто необходимо располагать для проведения исследований – CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing System – автоматизированная компьютерная система проведения телефонных интервью), помещение для проведения фокус-групп, оборудование для проведения тестирования аудио и видео материалов, специальное программное обеспечение для анализа собранных данных.
· сроки реализации задачи
· опыт реализации подобных проектов - по географии, по данному рынку, по использованию аналогичных методик
· цены
· формат предоставления результатов
Результатом сотрудничества Заказчика и Исследователя являются отчеты и презентации, содержащие описание полученных в ходе исследования результатов, выводов и общий рекомендаций.
· процедура контроля качества процесса исследования
Контроль качества при проведении исследований осуществляется на нескольких этапах, о ходе и принципах проведения каждого их которых профессиональная исследовательская компания должна проинформировать Заказчика:
§ пеший контроль, т.е. посещение квартир / торговых точек, где проводился опрос и проверка самого факта и качества проведения интервью при помощи контрольных вопросов, касающихся как содержания анкеты, так и ряда технических особенностей проведения интервью
§ телефонный контроль, т.е. контрольный прозвон посещенных квартир по телефону и выяснение ответов респондентов на ряд вопросов анкеты
§ проверка заполнения анкет
§ проверка заполнения маршрутных листов, т.е. проверка факта проведения интервью по ряду адресов из выборки для квартирного опроса – позволяет исключить опрос интервьюером собственных родственников, знакомых и друзей и, соответственно, сохранить запланированную структуру выборки
§ проверка ввода данных, т.е. контроль правильности ввода анкет в компьютер
§ прослушивание телефонных интервью Заказчиком / супервайзерами CATI, т.е. возможность подключиться в любое время к любому интервьюеру CATI в ходе телефонного опроса и проконтролировать правильность порядка и формулировок вопросов, соблюдения фильтров и т.п.
Бриф – запрос на проведение маркетингового исследования. С предоставления брифа начинается сотрудничество Заказчика с исследовательской компанией. Фактически, бриф помогает сотрудникам исследовательской компании понять цели и задачи, стоящие перед ее клиентом, выявить соответствующие информационные задачи, определить возможность их решения, подобрать оптимальные методы и методики исследования, определить срои и стоимость проведения проекта.
Чем лучше и грамотнее составлен бриф, тем точнее исследовательская компания понимает задачи клиента, тем полезнее и ценнее будут результаты исследования для Заказчика.
Единого стандарта предоставления брифа на проведения исследования не существует, в ряде случаев бриф вообще не предоставляется Заказчиком, но необходимо уделить время на его составление по целому ряду причин:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.