7. Развитие методов проектирования ЭВМ.
8. Создание формальных языков для отдельных научных направлений.
9. Развитие инженерно-психологических исследований системы «человек-машина».
Исходная величина ресурсов, подлежащая распределению между направлениями НИР и ОКР, с учетом коэффициентов относительной важности и состояния каждого из них составляет
Потребность в научно-обоснованном прогнозировании целей, путей развития науки и техники и необходимых ресурсов обусловлена:
· Высокими темпами обновления технических решений и принципов создания изделий;
· Ускоренным развитием науки;
· Усилением взаимосвязи науки с социально-экономическими аспектами общественной жизни;
· Введением жестких ограничений на ресурсы всех видов, вовлекаемых в сферу научно-технических исследований, необходимостью их рационального распределения и использования.
Упорядоченная прогнозная информация служит базой планирования при создании и освоении новой техники и технологии. Для определения перспектив развития научных исследований и разработок в современной прогностике используется больше 100 методов, которые можно объединить в три большие группы: изыскательную, нормативную, интуитивную.
Методы изыскательной группы основаны на применении существующих (прошлой и настоящей) баз знаний, статистическом и содержательном анализе информационных источников и определении дальнейших путей развития областей науки и техники, исходя из имеющегося уровня знаний (методами экстраполяции, огибающих кривых, математической статистики и т.д.).
Нормативные методы базируются на установлении конечной (нормативной) цели, определении путей ее достижения, формулировании требований к настоящему, исходя из целей будущего (метод дерева целей, матричных меток и т.д.).
Группа интуитивных методов дополняет изыскательные и нормативные методы и основывается на использовании интуиции экспертов при решении научно-технических проблем. Однако прогнозы, составленные по индивидуальным экспертным оценкам, носят субъективный характер и часто имеют низкую степень точности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.