Организация предпринимательской деятельности
Деловая игра «Стань предпринимателем»
Учебно-методическое пособие
ООО «Мисанта»
Минск
2005
УДК
ББК
П
Рецензенты: кафедра менеджмента БНТУ, заведующий кафедрой доктор педагогических наук, профессор В.Ф.Володько; профессор кафедры экономики и управления БГЭУ, кандидат экономических наук Е.И.Велесько.
В.В. Организация предпринимательской деятельности: Деловая игра «Стань предпринимателем. – Мн.: ООО «Мисанта», 2005. – с.
ISBN
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» включает комплекс логически последовательных деловых игр, проводимых на практических занятиях.
Предназначено для преподавателей и студентов экономических специальностей вузов, магистрантов и аспирантов.
УДК
ББК
*оформление ООО «Мисанта», 2005
ISBN
Предисловие
Переход к рыночным отношениям невозможен без развития предпринимательства, так как главной фигурой в рынке является предприниматель. Рыночная экономика требует формирования нового общественного слоя предпринимателей, инициативная деятельность которого основана на экономической самостоятельности людей, их личной заинтересованности и ответственности.
Самым цивилизованным и потому самым действенным способом формирования предпринимательского движения является профессиональная подготовка предпринимателей. Только профессионально подготовленный предприниматель, с высоким уровнем эрудиции и широким кругозором способен грамотно вести свое дело, добиваться значительных экономических и социальных результатов. Кроме того, он в состоянии оценивать свое место и роль в развитии общества и через общественные предпринимательские формирования оказывать существенное влияние на экономическое состояние в Республике Беларусь.
Настоящее методическое пособие разработано в соответствии с Типовой учебной программой дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для студентов экономических специальностей ВУЗов. При изучении данной дисциплины больше место отводится практическим занятиям, с проведением деловых игр, в ходе которых студенты получают навыки по созданию, организации и управлению собственного бизнеса.
Предлагаемый комплекс деловых игр под общим названием «Стань предпринимателем» включает в себя четыре логически последовательных этапа, каждый из которых можно рассматривать как самостоятельную деловую игру.
I этап – деловая игра «Определяем свои предпринимательские способности». На этом этапе практических занятий студенты посредством тестирования определяют отношение к предпринимательству и свои возможности в этом виде деятельности.
I I этап – деловая игра «Создаем свое предприятие». На этом этапе практических занятий студенты изучают организационно-правовые формы и осваивают методы создания своих предприятий.
I I I этап – деловая игра «Добиваемся успеха в бизнесе». На этом этапе практических занятий студенты знакомятся с методами организации производства и приемами завоевания рынка.
IV этап – деловая игра «Выживаем в конкурентной борьбе». На этом этапе практических занятий студенты изучают процедуры банкротства, санации, реорганизации и ликвидации предприятий.
В процессе проведения комплекса деловых игр у преподавателя появляется возможность определять, в какой степени студенты освоили тематику лекционного курса и на основе этого вносить необходимые коррективы. У студентов, в процессе выполнения заданий всех этапов, формируется чувство ответственности за коллективную работу и эффективнее усваиваются знания.
I ЭТАП
Деловая игра «Определяем свои предпринимательские способности» |
На первом этапе комплекса деловых игр каждый студент на основе детального рассмотрения сущности и основных направлений развития предпринимательства должен определить свое личное отношение к предпринимательской деятельности как к роду занятия и оценить свои способности к ведению собственного дела.
Для реализации данной задачи каждому студенту прелагается добросовестно и искренне, в соответствии со своим мировоззрением, восприятием духа предпринимательства и пониманием сущности предпринимательской деятельности, ответить на все вопросы тестов. Всего тестов – пять. В них приведены различные варианты ответов на вопросы, которые позволяют оценить характерные особенности и способности студентов к предпринимательской деятельности.
Вниманию преподавателя!
Перед началом практических занятий необходимо организовать обеспечение каждого студента комплектом тестов без оценок вариантов ответов. У преподавателя должны быть комплект тестов с оценками ответов.
На тестирование рекомендуется отвести 4-5 учебных занятий (8-10 часов) в зависимости от численности академической группы.
Перед тестированием необходимо давать краткую характеристику каждому тесту и нацеливать студентов на искренние ответы на вопросы с обоснованием своей позиции. Ответы студентов желательно фиксировать.
При подведении итогов по каждому тесту провести обсуждение со студентами их ответов и обоснованности позиции. При обсуждении выделять наиболее активных и заинтересованных в предпринимательской деятельности студентов.
Тест №1
Ваше мнение о типичном предпринимателе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.