, ,
предприятия
Издательство_______________
О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение |
. . . . . . . . . . . . |
3 |
|
1. |
Теоретико-методологические предпосылки развития рыночной активности высоко-технологичного предприятия |
. . . . . . . . . . . . |
5 |
1.1. |
Активизация рыночной активности предприятия - основная тактика устойчивого развития |
. . . . . . . . . . . . . |
5 |
1.2. |
Рыночная активность экспортоориентированных предприятий |
. . . . . . . . . . . . . |
11 |
1.3. |
Инновации – основа конкурентоспособности |
. . . . . . . . . . . . . |
22 |
1.4. |
Технопарки как средства для повышения рыночной активности технологичных предприятий |
. . . . . . . . . . . . . |
29 |
2. |
Стратегическое развитие рыночной активности |
. . . . . . . . . . . . . |
36 |
2.1. |
Тенденции и особенности рыночной активности в мировой электронной промышленности |
. . . . . . . . . . . . . |
36 |
2.2 |
Стратегии рыночной активности и пути развития экспортного потенциала высокотехнологичных предприятий |
. . . . . . . . . . . . . |
58 |
2.3. |
Интернационализация и корпоратизация предприятий как факторы их рыночной активности |
. . . . . . . . . . . . . |
65 |
2.4. |
Рыночноактивный реинжиниринг предприятия: методические основы и рекомендации |
. . . . . . . . . . . . . |
74 |
3. |
Реализация рыночной активности |
. . . . . . . . . . . . . |
81 |
3.1. |
Особенности выхода национального предприятия на зарубежный рынок |
. . . . . . . . . . . . |
81 |
3.1. |
Рыночная активность предприятия по обеспечению конкурентоспособной цены |
……………… |
93 |
3.3. |
Развитие и реализация рыночной активности на примере интегральной силовой микроэлектро-ники (ИСМЭ) |
. . . . . . . . . . . . |
105 |
3.4. |
Влияние состояния внутреннего рынка на развитие производственного потенциала экспортоориентированного предприятия |
. . . . . . . . . . . . |
119 |
4. |
Миссия предприятия как основа реализации рыночной активности |
………………. |
131 |
4.1. |
Понятие миссии и ее функции |
………………. |
131 |
4.2. |
Перспективы миссии как процесса |
………………. |
137 |
4.3. |
Примеры миссий |
………………. |
145 |
Заключение |
. . . . . . . . . . . . . |
156 |
|
Список использованных источников |
. . . . . . . . . . . . . |
158 |
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационных и коммуникационных технологий, становление информационного общества и формирование в этом обществе информационной экономики отодвинули с первого плана традиционные конкурентные преимущества государств, такие как изобилие сырьевых ресурсов и рабочей силы, ее стоимость и даже географическое положение страны. Если в индустриальном обществе основными движущими силами являются труд и капитал, то в информационном обществе главную роль играют знания и управление.
Глобализация мировой экономики, многоуровневые процессы экономической интеграции, ускоренное изменение мировой хозяйственной системы предъявляет новые требования к рыночной активности предприятий.
Главным конкурентным преимуществом становятся интеллектуальные ресурсы, кадровый потенциал и рыночная активность. Идет постоянный процесс совершенствования технологии, производственных средств и методов управления, и это, безусловно, делается для сохранения позиций на мировом рынке в условиях жесточайшей конкуренции. Мир стал единым рынком. Покупай сырье и продавай товар где угодно. Одно условие – будь конкурентоспособным предприятием.
Положение о диктате производителя при стабильном рынке с устойчивым спросом, уже не соответствуют реалиям сегодняшнего дня. Современное общество, которое характеризуется такими признаками как информатизация бизнеса и сегментация мирового рынка, насыщение и перенасыщение общества материальными благами в процветающих странах совершает переход от экономики серийного и массового производства к экономике индивидуальных услуг, ориентированной на клиента. Традиционная цель предприятия – произвести, как можно больше продукции ныне заменяются более сложной – обеспечить удовлетворение желаний заказчика за счет своевременного изготовления и поставки требуемых товаров, обладающих потребительской стоимостью. Аксиомой существования и развития бизнеса в современном мире явилась необходимость адаптации к скорости изменения внешней среды, в которой предприятие действует.
Все сказанное особенно характерно для высокотехнологичных отраслей, включая прежде всего электронику и основную ее часть микроэлектронику, так как именно микроэлектроника оказала определяющее влияние на становление и современное состояние всех областей науки и техники, выведя их на принципиально новый уровень.
Предприятия микроэлектронной отрасли работают на весьма динамичном рынке, который первым реагирует на падения и взлеты мировой экономики, и где только за последние 30 лет произошло шесть полных циклов спада и подъема производства. Активная цикличность обусловлена внедрением новых изобретений и спадами после очередного бума. Так, пик продаж на рынке микроэлектронных компонентов 1985 года определил колоссальный спрос на персональные компьютеры, 2000 год ознаменован бурным развитием сети Internet.
Полупроводниковая индустрия перестраивается с учетом рыночных изменений и глобализации бизнеса в целом. Колоссальные вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и развитие производства (современный полупроводниковый завод перегнал по стоимости ядерную электростанцию) как внутреннего, так и иностранного не политизированного капитала, главное для которого высокие нормы прибыли, делает рынок полупроводников еще более динамичным и конкурентным.
Одной из примечательных черт электронной промышленности уже давно стала ее транснациональность. Формируется новая экономическая модель полупроводниковой промышленности, с большей степенью открытости в конкурентной борьбе.
Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции является в этих условиях наиболее актуальной проблемой, с которой тесно связаны основные задачи предприятия: увеличение объемов промышленного производства, расширение внешних рынков, реализацию научно-технического потенциала. Производство и экспорт конкурентных, высококачественных товаров позволит предприятию решить стоящие передним ним задачи: обеспечить развитие производства, выплачивать сотрудникам достойную заработную плату, платить налоги. Конкурентоспособность определяет возможность устойчивого сбыта продукции на рынке и получение прибыли, благодаря более высоким потребительским свойствам и более выгодным условиям продаж по сравнению с конкурентами.
Новые условия и реструктуризация мировой полупроводниковой индустрии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.