Деловая игра "Стань предпринимателем". Деловая игра "Определяем свои предпринимательские способности"

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Организация предпринимательской деятельности

Деловая игра «Стань предпринимателем»

Учебно-методическое пособие

ООО «Мисанта»

Минск

2005

УДК

ББК

П

Рецензенты: кафедра менеджмента БНТУ, заведующий кафедрой доктор педагогических наук, профессор В.Ф.Володько; профессор кафедры экономики и управления БГЭУ, кандидат экономических наук Е.И.Велесько.

В.В. Организация предпринимательской деятельности: Деловая игра «Стань предпринимателем. – Мн.: ООО «Мисанта», 2005. – с.

ISBN

Учебно-методическое пособие по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности» включает комплекс логически последовательных деловых игр, проводимых на практических занятиях.

Предназначено для преподавателей и студентов экономических специальностей вузов, магистрантов и аспирантов.

УДК

ББК

*оформление ООО «Мисанта», 2005

ISBN


Предисловие

Переход к рыночным отношениям невозможен без развития предпринимательства, так как главной фигурой в рынке является предприниматель. Рыночная экономика требует формирования нового общественного слоя предпринимателей, инициативная деятельность которого основана на  экономической самостоятельности людей, их личной заинтересованности и ответственности.

Самым цивилизованным и потому самым действенным способом формирования предпринимательского движения является профессиональная подготовка предпринимателей. Только профессионально подготовленный предприниматель, с высоким уровнем эрудиции и широким кругозором способен грамотно вести свое дело, добиваться значительных экономических и социальных результатов. Кроме того, он в состоянии оценивать свое место и роль в развитии общества и через общественные предпринимательские формирования оказывать существенное влияние на экономическое состояние в Республике  Беларусь.

Настоящее методическое пособие разработано в соответствии с Типовой учебной программой дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для студентов экономических специальностей ВУЗов. При изучении данной дисциплины больше место отводится практическим занятиям, с проведением деловых игр, в ходе которых студенты получают навыки по созданию, организации и управлению собственного бизнеса.

Предлагаемый комплекс деловых игр под общим названием «Стань предпринимателем» включает в себя четыре логически последовательных этапа, каждый из которых можно рассматривать как самостоятельную деловую игру.

I этап – деловая игра «Определяем свои предпринимательские способности». На этом этапе практических занятий студенты посредством тестирования определяют отношение к предпринимательству и свои возможности в этом виде деятельности.

I I этап – деловая игра «Создаем свое предприятие». На этом этапе практических занятий студенты изучают организационно-правовые формы и осваивают методы создания своих предприятий.

I I I этап – деловая игра «Добиваемся успеха в бизнесе». На этом этапе практических занятий студенты знакомятся с методами организации производства и приемами завоевания рынка.

IV этап – деловая игра «Выживаем в конкурентной борьбе». На этом этапе практических занятий студенты изучают процедуры банкротства, санации, реорганизации и ликвидации предприятий.

В процессе проведения комплекса деловых игр у преподавателя появляется возможность определять, в какой степени студенты освоили тематику лекционного курса и на основе этого вносить необходимые коррективы. У студентов,  в процессе выполнения заданий всех этапов, формируется чувство ответственности за коллективную работу и эффективнее усваиваются знания.


I ЭТАП

Деловая игра «Определяем свои предпринимательские способности»

На первом этапе комплекса деловых игр каждый студент на основе детального рассмотрения сущности и основных направлений развития предпринимательства должен определить свое личное отношение к предпринимательской деятельности как к роду занятия и оценить свои способности к ведению собственного дела.

Для реализации данной задачи каждому студенту прелагается добросовестно и искренне, в соответствии со своим мировоззрением, восприятием духа предпринимательства и пониманием сущности предпринимательской деятельности, ответить на все вопросы тестов. Всего тестов – пять. В них приведены различные варианты ответов на вопросы, которые позволяют оценить характерные особенности и способности студентов к предпринимательской деятельности.

Вниманию преподавателя!

Перед началом практических занятий необходимо организовать обеспечение каждого студента комплектом тестов без оценок вариантов ответов. У преподавателя должны быть комплект тестов с оценками ответов.

На тестирование рекомендуется отвести 4-5 учебных занятий (8-10 часов) в зависимости от численности академической группы.

Перед тестированием необходимо давать краткую характеристику каждому тесту и нацеливать студентов на искренние ответы на вопросы с обоснованием своей позиции. Ответы студентов желательно фиксировать.

При подведении итогов по каждому тесту провести обсуждение со студентами их ответов и обоснованности позиции. При обсуждении выделять наиболее активных и заинтересованных в предпринимательской деятельности студентов.

Тест №1

Ваше мнение о типичном предпринимателе.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
140 Kb
Скачали:
0