Командам с высоким уровнем потенциала (или численностью пять человек) можно предлагать разрабатывать акционерные общества (открытого и закрытого типов) и (или) предприятия с иностранным капиталом (совместные или иностранные). Задание каждой команде включает разработку учредительных документов, детальное изучение порядка формирования уставного фонда, определение видов деятельности, подлежащих лицензированию и ознакомление с порядком получения лицензий.
Для наиболее рационального выполнения задания членам команд предписывается выполнение определенных ролей. Так лидеру команды рекомендуется исполнять роль директора (генерального директора), на которого возлагается обязанность по организации качественного выполнения задания командой. Кроме директора в команде есть финансист (он же главный бухгалтер), маркетолог (он же плановик) и начальник производства.
Если в команде три человека, то обязанности начальника производства могут быть возложены на маркетолога или же перераспределены между маркетологом и финансистом.
Когда в команде пять человек, то ролевые обязанности могут быть перераспределены по усмотрению членов команды, в зависимости от объемов работ по каждому виду деятельности.
В режиме самостоятельной работы члены каждой команды знакомятся с необходимыми законодательными, директивными и нормативными документами, определяющими предпринимательскую деятельность юридических лиц. Очень важно, чтобы студенты в процессе практических занятий освоили все организационно-правовые формы хозяйствования с учетом их особенностей, характерных признаков, методов экономических расчетов (бюджетный, хозяйственный, коммерческий), условий налогового, кредитного и других видов льготирования.
Виды деятельности, производимые товары и услуги каждая предпринимательская команда определяет самостоятельно.
На этап создания своих предприятий рекомендуется отвести 3-4 учебных занятия (6-8 часов) в зависимости от количества команд.
Каждая команда на занятиях докладывает всей группе о результатах проведенной самостоятельной работы и таким образом вся группа знакомится с особенностями создания и прохождения регистрации в соответствующих государственных органах предприятий различных организационно-правовых форм.
III ЭТАП
Деловая игра «Добиваемся успеха в бизнесе»
На третьем этапе комплекса деловых игр студенты в режиме самостоятельной работы определяют номенклатуру и объемы выпускаемых товаров и услуг, разрабатывают организационную структуру своих предприятий, рассчитывают парк необходимого производственного оборудования, производственных, вспомогательных и служебных помещений, численность и профессионально-квалификационный состав производственного и обслуживающего персонала, ИТР и служащих. Кроме того, необходимо рассчитать смету затрат на производство, цены на продукцию и доходы от реализации готовой продукции, определить поставщиков оборудования и материалов, а также рыночные ниши сбыта товаров и услуг с учетом их расширения и выхода на новые рынки.
На этап организации производства и завоевание рынка рекомендуется отвести 3-5 учебных занятий (6-10 часов).
По результатам этапа каждая команда коллективно защищает разработанные производственный и финансовый планы, а также бизнес-план на развитие производства и выпуск новых видов продукции.
IV ЭТАП
Деловая игра «Выживаем в конкурентной борьбе»
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.