После прохождения тестирования и обсуждения в группе результатов всех тестов выбираются лидеры будущих предпринимательских команд. Количество лидеров зависит от численности академической группы и должно быть кратно четырем (т.е. каждая предпринимательская команда состоит из четырех человек).
Рекомендуется количество лидеров отобрать на 2-3 человека больше чем будет команд, т.к. может сложиться ситуация, когда два выделенных преподавателем лидера изъявят желание работать в одной команде.
Если один или два студента окажутся «лишними», то можно сделать команды по пять человек. Если будет не хватать одного студента, то можно сделать команду из трех человек.
Когда лидеры команд будут определены, они могут формировать свои команды по принципу личных взаимоотношений, общности интересов и взаимных симпатий. Роль преподавателя при формировании команд, определить, по возможности, творческий потенциал каждой команды.
II ЭТАП
Деловая игра «Создаем свое предприятие»
На втором этапе комплекса деловых игр студенты посредством активного участия в работе предпринимательских команд изучают организационные формы коммерческих и производственных предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляют подготовку и реализацию предпринимательских проектов, рассматривают формы взаимодействия крупного и малого бизнеса, проводят маркетинговые исследования возможных рынков сбыта продукции и услуг, для чего определяют направления развития созданных ими предприятий.
На этом этапе основное внимание уделяется самостоятельной работе студентов.
После формирования предпринимательских команды, каждой из них дается задание по созданию конкретной организационно-правовой формы малого бизнеса.
Вниманию преподавателя!
Форму индивидуального предпринимательства в разработке не использовать, т.к. среди студентов могут быть ныне работающие или бывшие индивидуальные предприниматели. Если таковые в академической группе окажутся, им можно предложить выступить перед группой с докладом о возможностях, проблемах и перспективах индивидуального предпринимательства в нашем государстве.
Задания командам могут выдаваться на создание любых предприятий, формы которых предусматриваются Республиканским законодательством, но при этом необходимо учитывать следующие нюансы. Очень часто численность академической группы составляет от 20 до 25 человек, т.е. может быть создано 5-6 команд. В этом случае рекомендуется предложить студентам разработать всю учредительную документацию по следующим организационно-правовым формам: учреждение, унитарное предприятие, общество с дополнительной (ограниченной) ответственностью, общество с акционерным капиталом, предприятие с иностранным капиталом.
Если численность академической группы выше и соответственно больше сформировано команд, можно включить разработку остальные формы организации предприятий, в том числе: производственный кооператив, крестьянское (фермерское) хозяйство, хозяйственное товарищество. При распределении заданий необходимо учитывать творческий потенциал каждой команды. Так команде с невысоким уровнем потенциала (или численностью три человека) можно предложить разрабатывать Учреждение, которое финансируется за счет средств государственного бюджета.
Команда со средним уровнем потенциала может разрабатывать Унитарное предприятие государственной формы собственности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.