Технологии баз данных и знаний. Технологии работы с базой данных в СУБД ACCESS, страница 8

Для организации поиска в диалоговом окне поиска в поле Образец следует задать объект поиска: это содержимое искомого поля. При этом не имеет значения, какими буквами записано искомое значение. Если же надо учесть регистр символа, то это надо указать в этом же окне, нажав кнопку [Больше] и установив затем в появившемся окне флажок С учетом регистра.

При поиске можно применять символы-заменители: * и ?, например,

*ов,   ??ина.

По умолчанию поиск производится только в активной колонке. Это позволяет быстрее получить результат. Если необходимо выполнить поиск по всей таблице, то следует отключить опцию поиска в текущей колонке. Когда объект поиска будет найден, то содержимое найденного поля будет выделено и далее можно с помощью кнопки [Найти далее] проверить остальные поля на наличие в них объекта поиска. Если же после выполнения поиска на экране не появится маркированное поле, то следует перелистать диалоговое окно поиска, так как возможно найденное поле находится в той области, которая накрыта этим окном.

Когда пользователь поиск закончил, и хочет внести исправления в найденное поле, то операцию поиска следует вначале завершить кнопкой [Закрыть] и лишь затем вносить правку.

Если пользователю точно не известно значение искомого поля, то он может задавать лишь известную ему информацию, например, известные первые буквы фамилии или имени и т.п., при этом в поле Совпадение: следует указать с любой частью поля.

Редактирование в таблице. В Microsoft Access по умолчанию, если поле выбирается с помощью клавиш управления, содержимое поля маркируется целиком. Если же поле маркируется мышью, то в этом случае в поле появляется курсор ввода.

Access различает два режима обработки: режим замены и режим вставки. В режиме замены маркируется все содержимое поля. И новые данные вводятся на место старых. Для удаления поля используется клавиша [Delete].

В режиме вставки внутри поля появляется курсор ввода в том месте, где стоял указатель мыши. Клавиша [Delete] удаляет символ справа от курсора, а [BackSpace] – слева от курсора. Переключение между режимами вставки и замены осуществляет клавиша [Insert]. Режим замены индицируется словом ЗАМ справа в статусной строке окна Access.

В процессе работы с базами данных может возникнуть необходимость замены некоторого объекта на другой во всех полях таблицы, где он встречается. Например, человек поменял фамилию. Эту операцию можно автоматизировать, воспользовавшись командой Заменить из меню Правка. Появляющееся диалоговое окно аналогично окну поиска (рис. 14).

Рис. 14. Окно Поиск и замена, вкладка Замена

Здесь вначале надо в поле Образец указать старое содержимое, а затем в поле Заменить на: – новое. Процесс замены будет идти последовательно с помощью кнопки [Найти далее]. Это дает возможность в каждом конкретном случае перед заменой решать вопрос о ее необходимости.

Сферу поиска и замены можно ограничить опциями: С учетом регистра, С учетом формата полей.

Удаление данных. Чтобы удалить запись из таблицы следует вначале ее маркировать, а затем выполнять команду: Правка à Удалить. Чтобы маркировать запись следует щелкнуть в селекторной колонке (справа от  записи) напротив маркируемой записи. Промаркированные записи можно также удалить, нажав клавишу [Delete]. При удалении на экране появляется диалоговое окно, в котором надо подтвердить удаление, так как удаленные данные будут утеряны.

Следует помнить, что таким способом нельзя удалить столбцы в таблице, даже если они промаркированы. В этом случае надо обратиться к режиму проектирования таблицы (режим Конструктора), так как здесь речь идет об изменении структуры записи.

Вопросы для самоконтроля

1.  Перемещение по таблице

2.  Поиск в таблице

3.  Редактирование содержимого таблицы

4.  Удаление данных

5.  Изменение изображения таблиц

6.  Установка вида шрифта

7.  Изменение расположения строк и колонок

8.  Индикация и подавление колонок

9.  Фиксация строк и колонок