1.2 Краткая информация об анатомии и некоторых физиологических
особенностях артериального русла, основных центробежных
эмбологенных направлениях.
1.3 Данные об этиологии и патогенезе Т и Э, выделение ведущих
звеньев патогенеза постишемического синдрома.
2. Диагностика тромбозов и эмболий.
2.1 Основные методы диагностики на этапах медицинской эвакуации в специализированное отделение.
2.1.1 Жалобы больного и их правильная интерпретация.
2.1.2 Анализ установления времени появления клинической симптоматики, выявление возможного эмбологенного источника.
2.1.3 Пальпация и аускультация всех магистральных сосудов в доступных точках для определения тоники артериальной непроходимости.
2.2 Специализированные инструментальные методы исследования.
2.2.1 Ангиографическое исследование при тромбозах для определения дальнейшей хирургической тактики.
2.2.2 Ультразвуковая доплерография сосудов.
3. Наши исследования о частоте острой артериальной непроходимости и результатов ее лечения в сосудистом центре РБ.
4. Классификация тромбозов, эмболий и степени ишемии конечностей, принятых в клиниках РФ.
4.1 Классификация тромбозов и эмболий по Жмуру В.Л.
4.2 Клиническая классификация степеней ишемии по И.И.Затевахину и ее практическая значимость для хирургии.
5.Хирургическое лечение острой артериальной непроходимости.
5.1 Виды тромб- эмболэктомий.
5.1.1 Прямая
5.1.2 Ретроградная гидравлическая.
5.1.3 Балонная (антерградная, ретроградная).
5.2 Принципы реконструктивных операций при артериальном тромбозе.
5.3 Результаты хирургического лечения Т и Э в нашей республике.
6. Тактика ведения больных до операции по этапам медицинской эвакуации.
7. Выбор метода хирургического лечения, послеоперационное ведение больных, вопросы реабилитации.
8. Диспансеризация больных после оперативного лечения.
В процессе лекции возможен диалог со студентами в плане контроля базовых знаний по анатомии, Физиологии, патфизиологии, фармакологии, пропедевтике внутренних болезней.
Литература:
1. В.С.Савельев, И.И.затевахин «Острая артериальная непроходимость аорты и магистральных артерий». М-1975
2. Руководство по хирургии. Т.4
3. (не более 10-летней давности)
ЗАБОЛЕВАНИЕ ДИАФРАГМЫ. ДИАФРАГМАЛЬНЫЕ ГРЫЖИ.
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ. Диафрагмалъные грыжи являются распространенной патологией грудобрюшной прегради. Данная патология встречается у 15% больных с явлениями дискомфорта желудочно-кишечного тракта. Актуальность темы обусловлена еще и тем, что до сих пор больные с данной патологией длительное время безуспешно лечатся консервативно ввиду малой осведомленности медработников об этом заболевании. Ранняя диагностика и своевременное хирургическое лечение диафрагмальных грыж является залогом оздоровления данной категории больных.
2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ. Научить студента обследовать больного с заболеваниями диафрагмы ( в т.ч. и диафрагмалъными грыжами ), изучить клиническое течение, ознакомить с основными методами диагностики. Изучить основные принципы хирургического лечения. Научить определять показания и противопоказания к хирургическому лечению, рассмотреть, вопросы диспансеризации и реабилитации больных заболеваниями диафрагмы.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
а) Хирургическую анатомию диафрагмы, ее функцию и значение естественных отверстий.
б) Этиологию и патогенез диафрагмальных грыж и клинические проявления.
в) Общую семиотику диафрагмальных грыж и клинические проявления
г) Классификацию диафрагмальных грыж.
д) Методы исследования больных диафрагмальными грыжами.
ж) Показания к оперативному лечению и способы операции.
з) Осложнения диафрагмальных грыж.
и) Вопросы трудоспособности и диспансеризации больных.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
а) Подробно и целенаправленно собрать анамнез, выявлять характерные признаки заболевания и основные этапы предыдущего лечения.
б) Оценить общее состояние больного, выявить объективные симптомы болезни, определить степень выраженности функциональных нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта и сердечно-легочной системы.
в) Правильно интерпретировать данные лабораторных, рентгеноло-
гических , функциональных методов исследования.
г) На основании полученных данных правильно поставить клинический диагноз.
д) Установить показания к хирургическому лечению, выбрать способ операции.
е) Определить тактику ближайшего послеоперационного периода, включая целенаправленную профилактику послеоперационных осложнений. ж) Ориентироваться в вопросах экспертизы трудоспособности и диспансерного наблюдения за больными, оперированными по поводу диафрагмальной грыжи.
3. Вид занятия. СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ФРАГМЕНТОМ РАБОТЫ В ОТДЕЛЕНИИ ГРУДНОЙ ХИРУРГИИ.
4. Продолжительность : 3 академических часа.
5. Оснащение занятия: Таблицы, схемы, рентгенограммы, тематические больные.
6. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
6.1 Организационный этап – внешний вид, готовность к занятиям, контроль присутствия студентов.
6.2 Контроль исходного уровня знаний - 15 мин:
- анатомия диафрагмы;
- функциональное значение диафрагмы;
- понятие о диафрагмальной грыже;
- общедоступные и специальные методы диагностики.
6.3 Узловые вопросы темы данного занятия - 60 мин:
Этиология и патогенез. Все диафрагмальные грыжи делятся на врожденные
( истинные и ложные грыжи ) и приобретенные ( травматические и нетравматические). Встречается еще и релаксация диафрагмы ( падение тонуса и расслабление диафрагмы ). В основе релаксации лежит недоразвитие сосудов, нервного аппарата и дистрофические изменения мышечных волокон диафрагмы ).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.