Федеральная таможенная служба
Государственное казенное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра управления
Практическая работа №3
по дисциплине «Маркетинг»
Студентов:
Тема: «Анализ рынка безалкогольных напитков на примере завода Coca-Cola Hellenic в городе Владивосток».
Преподаватель:
старший преподаватель
Оценка .
Подпись .
«» 2014 г.
Цель
Цель проведения маркетинговых исследований – исследование потенциала рынка в отношении условий сбыта какого-либо товара или услуги; анализ поведения конкурентов на рынке; изучение рынка сбытая, определение наиболее оптимальной территории для продаж.
Целью данной работы является сравнительный анализ сильных и слабых сторон продукции Coca-Cola Hellenic и ее основного конкурента Pepsico.
Задачи:
1. Изучить необходимый теоретический материал;
2. Предоставить и проанализировать информацию, полученную в ходе полевых исследований в г. Владивосток;
3. Определить сильные и слабые стороны продукции Coca-Cola Hellenic и ее основного конкурента;
4. Оформить вывод по проделанной работе.
Мы проводили маркетинговые исследования в г. Владивосток в следующих районах: Первореченский, Первомайский, Ленинский.
В ходе проведения исследований нами были изучены следующие показатели:
· Цена;
· Упаковка;
· Удобство расположения;
· Ассортимент;
· Система сбыта продукции;
· Количество клиентов (за час);
· Клиентура;
· Система стимулирования.
Характеристики данных показателей рассмотрены ниже (Таблица 1).
Таблица 1
Характеристика основных показателей
Показатели |
Coca-Cola |
Pepsico |
Наименование товара |
Безалкогольные напитки |
Безалкогольные напитки |
Цена товара |
Цены на товар приемлемые: минимальная цена на баночку 0,33 л. составляет 24 рубля, максимальная за 2 л. – 79 рублей. |
Цены на товар приемлемые: минимальная цена на баночку 0,25 л. составляет 24 рубля, максимальная за 2,25 л. – 82 рубля. |
Упаковка товара |
Продукция представлена в 6 вариантах упаковки: 0.25 л., 0.33 л, 0,5 л., 1 л., 1,5 л., 2 л. |
Продукция представлена в 6 вариантах упаковки: 0.25 л., 0.33 л., 0.6 л., 1.25 л., 1.75 л., 2.25 л. |
Количество клиентов (за час) |
12 клиентов |
6 клиентов |
Удобство расположения |
Удобное расположение продукции, как правило, в начале и в центральной части торговой точки. В крупных магазинах в различных его частях имеются собственные торговые стенды. |
Расположение рядом с другими брендами. Собственных стендов не имеет. |
Ассортимент |
Предлагает около 14 наименований безалкогольных напитков на рынке г.Владивосток. |
Предлагает около 12 наименований безалкогольных напитков. |
Система сбыта продукции |
Продукция широко представлена во всех торговых точках города Владивосток. |
Продукция представлена практически во всех торговых точках города Владивосток. |
Клиентура |
Основными клиентами являются дети и молодые люди до 30 лет. |
Основными клиентами являются дети и молодые люди до 30 лет. |
Система стимулирования |
В торговых точках имеет собственные фирменные стенды и холодильники. Имеется реклама в СМИ. |
Есть фирменные холодильники, реклама в СМИ. |
На основе вышеприведённых данных мы провели анализ сильных и слабых сторон предприятий на рынке г. Владивосток. Полученные данные приведены в Таблице 2.
Таблица 2
Сравнительный анализ сильных и слабых сторон
Критерии |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
Coca-Cola |
Pepsico |
Coca-Cola |
Pepsico |
|
1. Цена |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.