Минская дистанция пути обслуживает четыре направления: Минск–Барановичи, Минск–Борисов, Минск–Молодечно, Минск–Осиповичи.
Текущее содержание пути, искусственных сооружений земляного полотна, зданий осуществляется 5 участками, 19 околотками, 69 путевыми бригадами, мостовой бригадой, строительной группой, механическим цехом и цехом дефектоскопии.
Развернутая длина путей дистанции составляет – 785,9 км, в том числе: главных – 409,8 км, станционных – 266,4 км, подъездных – 109,7 км.
Протяженность бесстыкового пути составляет 334,3 км. Мощность рельсов в бесстыковом пути типа Р65. Протяжение пути на железобетонных шпалах на главных путях – 392,2 км, на станционных – 109,2 км, на подъездных – 34,6 км.
Всего на дистанции пути эксплуатируется 1159 стрелочных переводов, в том числе: в главных путях – 323 стрелочных перевода, в приемо-отправочных путях – 250 стрелочных переводов, в прочих путях – 387 стрелочных переводов, в подъездных путях – 199 стрелочных переводов, 15 глухих пересечений, 47 башмако-сбрасывателей и 6 крестовин, свободно лежащих на станции Минск-Сорти-ровочный и станции Степянка. Из общего числа стрелочных переводов одиночных – 1060 шт, двойных перекрестных – 34 шт, симметричных – 63 шт.
Электрической централизацией оборудовано 975 стрелок, в том числе на главных – 372 шт, на приемо-отправочных – 283 шт, на подъездных путях – 19. Пневмообдувкой оборудовано 274 стрелочных перевода, электрообогревом – 61 стрелочный перевод.
Всего железнодорожных переездов – 69, в том числе: на главных и станционных путях – 47 шт, на подъездных путях – 22 шт. Переездов с дежурным работником на главных путях – 6 шт., на станционных – 2 шт, охрана других служб и на Малой Детской ж. д. – 1 шт. Автоматической светофорной сигнализацией оборудовано 29 переездов. Всего нерегулируемых переездов – 31 шт.
На дистанции эксплуатируется 5,1 тыс. изостыков.
Таблица 1.1 – Характеристика участков по грузонапряженности
Направление |
Путь |
Грузонапряженность,
|
Степянка–Минск–Негорелое |
I |
39,7 |
Негорелое–Минск–Степянка |
II |
30,2 |
Минск-Пассажирский–Молодечно |
I |
11,8 |
Молодечно–Минск-Пассажирский |
II |
11,4 |
Минск-Пассажирский–Осиповичи |
I |
23,4 |
Осиповичи–Минск-Пассажирский |
II |
15,1 |
Шабаны–Гатово–Асеевка |
5,5 |
|
Асеевка–Михановичи |
I |
25,5 |
Окончание
таблица 1.1 – Характеристика участков по грузонапря-
женности
Асеевка–Михановичи |
II |
15,8 |
Колядичи–Помыслище |
20,2 |
|
Крыжовка–Помыслище |
II |
18,8 |
Крыжовка–Помыслище |
I |
39,6 |
Итого |
24,3 |
Земляное полотно на дистанции содержится в удовлетворительном состоянии. На участках Степянка–Минск–Негорелое, Талька–Минск–Ратомка в основном отсыпано из супесчаных, песчаных, суглинистых грунтов.
На участках Минск–Степянка–Негорелое насыпи составляют 9,4 км, выемки – 12,6 км. Основные участки расположены на нулевых местах местности, на участке Минск–Ратомка насыпи составляют 0,8 км, выемки – 7,6 км.
Общее протяжение нагорных канав – 3,3 км, водоотводных канав – 21,4 км, кюветов – 66,2 км, продольных лотков – 0,2 км.
На дистанции пути пучинистых мест не зарегистрировано.
На участке Помыслище–Крыжовка км 56+920 м до км 56+970 м – смывов откосов насыпи не наблюдалось.
В 2007 году на дистанции пучин не зарегистрировано.
Из общего количества забалластированных участков дистанции в пути лежит на щебне 409,4 км, что составляет 100 %.
Характеристика состояния балластного слоя по загрязненности представлена в таблице 1.2.
Таблица 1.2– Характеристика состояния балластного слоя по загрязненности
Ед. изм. |
Главный путь |
Станционный путь |
Подъездной путь |
|||||||||
Всего |
Мост |
В т. ч. |
Всего |
В т. ч. |
Всего |
В т. ч. |
||||||
на щебне |
на песке |
на щебне |
на песке |
на щебне |
на песке |
кар-й гравий |
незабал-но |
|||||
км |
409,4 |
0,4 |
409,4 |
– |
266,4 |
183,7 |
90,5 |
109,7 |
46,6 |
58,7 |
1,8 |
2,6 |
загр. 20 % |
119,6 |
– |
119,6 |
– |
29,1 |
16,4 |
16,4 |
29,7 |
14,1 |
15,6 |
– |
– |
Характеристика шпального хозяйства представлена в таблицах 1.3–1.5.
Таблица 1.3 – Ведомость
наличия шпал в главных, станционных и подъездных путях
за 2007 год
Наименование путей |
Деревянные, шт |
Железобетонные, шт |
Всего, шт |
Главные |
31113 |
702767 |
733880 |
Станционные |
226990 |
146140 |
373130 |
Подъездные |
117083 |
52235 |
169318 |
Итого |
375186 |
901142 |
1276328 |
Таблица 1.4 – Ведомость негодных деревянных шпал
Наименование путей |
Число негодных шпал, тыс. шт |
Процент негодности, % |
Главные |
3,2 |
9,9 |
Станционные |
36,5 |
16,1 |
Подъездные |
16,3 |
13,9 |
Таблица 1.5 – Ведомость протяжения
главного пути с подразделением по числу шпал
на 1 км по направлениям за 2007 год
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.