ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ) ЗАЩИЩЕНА С ОЦЕНКОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ
|
||||
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ |
_____________________________________________ |
по дисциплине: Компьютерные технологии и проектирования ЭМП |
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. |
3223 |
|
|||
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург 2006
Содержание
Техническое задание 3
1) Анализ технического задания 4
2) Выбор исполнительного двигателя 4
3) Расчет основных параметров редуктора 8
4) Построение механической характеристики исполнительного двигателя 12
5) Выбор измерителя рассогласования 13
6)Статический расчет 16
7) Анализ динамики 16
8) Синтез корректирующего устройства 22
Заключение 24
Список литературы 25
Приложение 1. ЛАХ располагаемой и желаемой передаточной функции
Приложение 2. ЛФХ желаемой передаточной функции
Приложение 3. Сборочный чертеж редуктора
Приложение 4. Компоновочная схема электропривода
Техническое задание.
Момент нагрузки:
Момент инерции нагрузки:
Угол поворота нагрузки:
Максимальная скорость нагрузки:
Максимальное ускорение нагрузки:
Род тока: переменный.
Требования к качеству работы:
Допустимая статическая ошибка:
Допустимая скоростная ошибка:
Показатель колебательности:
1. Анализ технического задания.
В качестве нагрузки могут быть использованы различные исполнительные элементы. Момент нагрузки может быть шарнирным, вентиляторным моментами, моментом вязкого, сухого трения или моментом неуравновешенности. В нагрузке могут быть одновременно составляющие всех вышеперечисленных моментов, поэтому необходимо выделить те из них, которые имеют наибольшую долю. Из задания можно выделить то, что:
- исполнительный элемент обладает относительно не значительным моментом нагрузки;
- исполнительный элемент обладает не больмин моментом инерции;
- необходимо обеспечивать не большое угловое ускорение 0,5рад/с2;
- нагрузка имеет ограниченный угол поворота 0,7рад;
- даны ограничения на статическую и скоростную ошибки.
Момент нагрузки достаточный, чтобы исполнительный элемент использовался в качестве аэродинамического руля, следовательно момент нагрузки –шарнирный.
2. Выбор исполнительного двигателя.
Требуемая мощность двигателя:
Предварительно выберем двигатель ЭМ-25. Двигатели серии ЭМ – двухфазные исполнительные двигатели для систем автоматики с полым немагнитным ротором. Имеют две обмотки – управления и возбуждения. Цепь обмотки возбуждения подключается через конденсатор.
Таблица 1
А |
А |
кг |
||||||||
50 |
115 |
25 |
0.85 |
1.3 |
400 |
2.8 |
- номинальное напряжение обмотки управления;
- номинальное напряжение обмотки возбуждения;
- номинальная мощность;
- номинальный ток обмотки управления;
- номинальный ток обмотки возбуждения;
- номинальный момент на валу;
- номинальная скорость вращения вала;
- момент инерции вращающихся частей двигателя;
- момент трения;
-пусковой момент;
- масса.
Проверка на выполнение необходимых условий выбранного исполнительного двигателя:
1) Максимальное значение пускового момента должно быть меньше пускового момента двигателя.
, где предварительные параметры редуктора:
- передаточное отношение редуктора;
h =0- КПД редуктора;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.