6 Строительство пешеходного моста с реконструкцией
пассажирских платформ и путей на станции Жлобин
6.1 Исходные данные
Пешеходный мост расположен на ст. Жлобин. Согласно заданию на проектирование нового пешеходного моста выполнены следующие проектные работы:
- расположение пешеходного моста по оси ПК 2820+88,30, между существующей ТП12 и бывшим отделение перевозки почты;
- лестничные ступени по высоте 12 см с устройством пандусов для детских колясок и тележек;
- перильное ограждение и паспорт окраски согласованы с главным архитектором Жлобинского района;
- освещение пешеходного моста;
- подмостовой габарит 7,2 м.
6.2 Климатические и инженерно-геологические условия
Район строительства – железнодорожная ст. Жлобин вместе с прилегающим к ней одноименным населенным пунктом расположена на севере Гомельской области в пределах Приднепровской низменности на правом берегу р. Днепр.
Рельеф местности полого-волнистый. Непосредственно Пассажирский парк и прилегающая к нему территория спланированы на абсолютных отметках 141,0 – 136,5 м.
Климат Жлобинского района умеренно-континентальный. Преобладающие в течение года потоки воздушных масс западных и северо-западных направлений (с Атлантического океана) приносят влагу и смягчают температурные колебания.
По комплексному показателю район влажности IIа – нормально-влажный (7≤ К ≤9).
Климатические условия согласно СНБ 2.04.02 -20 “Строительная климатология” приведены в таблице 5.1.
Таблица 6.1 – Климатические условия в районе строительства
№№ п/п |
Наименование характеристик |
Ед. измерения |
Величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Среднегодовая температура воздуха |
град. |
+6,1 ºС |
2 |
Средняя температура наружного воздуха наиболее теплого месяца (июль) |
град. |
+18,3 ºС |
3 |
Средняя температура наружного воздуха наиболее холодного месяца (январь) |
град. |
-7,0 ºС |
4 |
Абсолютная минимальная температура воздуха |
град. |
-38 ºС |
5 |
Абсолютная максимальная температура воздуха |
град. |
+36 ºС |
6 |
Среднегодовая относительная влажность |
% |
79 |
7 |
Продолжительность залегания устойчивого снежного покрова |
дней |
87 |
8 |
Продолжительность безморозного периода |
дней |
161 |
9 |
Высота снежного покрова средняя максимальная |
мм мм |
160 360 |
10 |
Глубина промерзания песков мелких, песков пылеватых |
м |
1,12 |
11 |
Среднегодовое количество осадков ноябрь-март апрель-октябрь |
мм мм мм |
640 191 449 |
12 |
Преобладающее направление ветра декабрь-февраль-южное, со средней скоростью |
м/с |
3,6 |
13 |
Преобладающее направление ветра июнь-август-западное, со средней скоростью |
м/с |
2,8 |
14 |
Количество дней в году туман |
дней |
51 |
Район строительства относится ко II климатической зоне с началом расчетного зимнего периода 7 октября и окончанием 21 апреля.
В геолого-литоголическом строении района изысканий, в пределах глубины, изученной буровыми скважинами, принимают участие следующие виды отложений:
- современные отложения (t IV);
- флювиогляциальные отложения времени отступания сожского ледника (t II S ŽS);
- моренные отложения днепровского ледника (gIId).
Современные отложения представлены насыпными грунтами, состоящими из мелких и средних песков с включением битого кирпича и органических остатков. Мощность этих грунтов составляет 1,0 – 2,7 м.
Флювиогляциальные отложения времени отступания сожского ледника представлены песками мелкими и пылеватыми, а также суглинками пылеватыми. Пески желтого цвета, средней прочности и прочного сложения, находятся в маловлажном и водонасыщенном состоянии. Суглинки пылеватые желтого или серого цвета, тугопластичной или мягкопластичной консистенции. Мощность этих отложений – 3,0-6,5 м.
Моренные отложения днепровского ледника залегают на глубине 4,0-9,0 м от дневной поверхности и представлены супесями и суглинками моренными красно-бурого и серого цвета, с включением гравия и гальки до 5% от объема, прослойками мелкого песка, тугопластичной консистенции. Вскрытая мощность – 1,0-3,3 м.
Подземные воды встречены на глубине 2,8 – 3,7 м, типа “верховодка”, образовались в результате инфильтрации атмосферных осадков и приурочены к песчаным отложениям. Водоупором являются моренные отложения днепровского горизонта. Подземные воды не являются агрессивными к строительным конструкциям.
Станция по санитарной классификации относится к IV классу с санитарно-защитной зоной 100 м.
6.3 Результаты обследования существующего пешеходного моста
На существующем пешеходном мосту при обследовании обнаружен ряд, дефектов, снижающих долговечность пролетных строений моста:
- продольные трещины в зоне рабочей арматуры;
- сколы с обнаружением и коррозией арматуры;
- размораживание бетона;
- эксцентриситет опирания пролетных строений на опору №5;
- разрушение плиты балок в зоне крепления перил на толщину плиты;
- отсутствие герметичности деформационных швов.
Также при обследовании обнаружен ряд дефектов на мосту, влияющих на безопасность пешеходов:
- ямы, выбоины на покрытии;
- коррозия металлоэлементов закладных деталей пролетных строений и конструкции перил;
- недостаточная высота перильного ограждения.
При обследовании лестничных сходов выявлены дефекты:
- разрушение бетона, обнаружение и коррозия арматуры косоуров;
- продольные трещины в косоурах;
- размораживание бетона ступеней;
- разлом косоура справа над опорой №1;
- недостаточная площадь опирания косоуров на опоры;
- аварийная ситуация в зоне опирания косоуров на опору справа (лестничный сход закрыт для прохода);
- лестничные сходы на платформы №1 и №3 не соответствуют требованиям безопасности;
Учитывая аварийное состояние лестничных сходов, а также ряд дефектов самого моста снижающих долговечность сооружения и отрицательно влияющих на безопасность движения пешеходов и по результатам отчета решено Гомельским отделением Белорусской железной дороги решено осуществить строительство нового пешеходного моста между ТП12 и бывшим отделением перевозки почты (ось моста соответствует ПК2820+88,30 главного пути).
6.4 Принятые технические решения
6.4.1 Архитектурно-строительная часть
На ПК 2820+88,30 предусматривается строительство нового пешеходного моста. Существующий мост, находящийся в неудовлетворительном состоянии, разбирается. Новый пешеходный мост (лист 11, 12) запроектирован в соответствии с действующими нормами проектирования: СНиП 2.05.03-84* ”Мосты и трубы”; СНБ 3.03.01-98 ”Железные дороги колеи 1520 мм”; СНБ 3.03.02 - 97 ”Улицы и дороги городов, и поселков и сельских населенных пунктов”.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.