Вопросы к зачету по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог» (гидрометрические работы на водотоках, перевозки, расчетный перегон, метод «пробных трасс»)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы

к зачету по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог» для студентов 1V курса специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

  1. Гидрометрические работы на водотоках. Измерение глубин.
  2. Способы измерения скоростей течения при выполнении гидрометрических работ.
  3. Определение отверстий больших и средних мостов. Определение площади живого сечения после размыва.
  4. Графический способ определения отверстия моста.
  5. Проектирование продольного профиля мостового перехода.
  6.  Технико-экономическое сравнение вариантов по денежным показателям. Требования, предъявляемые к сравниваемым вариантам.
  7. Сравнение вариантов по сроку окупаемости дополнительных капитальных вложений.
  8. Сравнение вариантов по годовым приведенным затратам.
  9. Сравнение вариантов с многоэтапными капитальными вложениями.
  10. Задачи анализа овладения перевозками.
  11. Схемы этапного наращивания мощности железной дороги. Технический срок исчерпания мощности железной дороги.
  12. Экономически-рациональный срок перехода из одного технического состояния в другое при составлении схем этапного усиления мощности железной дороги.
  13. Аналитические расчеты пропускной и провозной способности.
  14. Понятие «Расчетный перегон».
  15. Составление схем этапного наращивания мощности железной дороги.
  16. Этапы формирования оптимальных схем этапного наращивания мощности железной дороги.
  17. Аналитический метод формирования оптимальной схемы этапного наращивания мощности железной дороги.
  18. Графический метод формирования оптимальной схемы этапного наращивания мощности железной дороги (метод теории графов).
  19. Формирование оптимальной схемы этапного наращивания мощности железной дороги на сетке «состояние – время».
  20. Особенности выбора руководящего уклона. Влияние величины руководящего уклона на строительную стоимость.
  21. Учет эксплуатационных показателей при выборе величины руководящего уклона.
  22. Метод «пробных трасс».
  23. Особенности выбора вида тяги. Преимущества и недостатки электрической тяги.
  24. Определение оптимального срока электрификации.
  25. Задачи переустройства однопутных линий.
  26. Пути увеличения мощности эксплуатируемых железных дорог. Организационно-технические мероприятия.
  27. Реконструктивные мероприятия при увеличении мощности эксплуатируемых железных дорог.
  28. Последовательность проектирования реконструкции существующих железных дорог.
  29. Повышение провозной способности железных дорог за счет использования внутренних резервов. Построение тонно-километровой диаграммы.
  30. Мероприятия по повышению провозной способности железных дорог за счет использования внутренних резервов.
  31. Технико-экономическое обоснование и выбор реконструктивных мероприятий.
  32. Улучшение трассы существующих железных дорог. Уположение или уменьшение расчетного подъема.
  33. Спрямление или сокращение длины трассы в целях улучшения эксплуатационных показателей.
  34. Увеличение пропускной способности за счет изменения положения и количества раздельных пунктов.
  35. Техническое обследование существующих железных дорог. Обследование продольного профиля.
  36. Инженерно-геологическое обследование существующей железной дороги.
  37. Строительные нормы и правила проектирования продольного профиля и плана при реконструкции.
  38. Задачи, решаемые при реконструкции плана линии.
  39. Съемка существующих кривых.
  40. Угловые диаграммы кривых и их свойства.
  41. Примеры изображения кривых с использованием угловых диаграмм.
  42. Построение угловой диаграммы существующей кривой по результатам съемки.
  43. Проверки при подсчетах к построению угловой диаграммы существующей кривой.
  44. Анализ состояния кривой по ее угловой диаграмме.
  45. Подбор радиуса существующей кривой по угловой диаграмме.
  46. Определение координат точки середины кривой.
  47. Расчетные случаи при определении величины и направления рихтовок.
  48. Учет устройства переходных кривых при подборе радиуса проектируемой кривой в случае одноименных направления кривой и сторонности второго пути.
  49. Учет устройства переходных кривых при подборе радиуса проектируемой кривой в случае разноименных направления кривой и сторонности второго пути.
  50. Подсчет площадей угловой диаграммы правильной кривой и определение рихтовок без учета устройства переходных кривых.
  51. Уточнение длины переходных кривых и подсчет окончательных рихтовок. Анализ полученных рихтовок.
  52. Определите желаемые по величине и направлению рихтовки для случая: кривая право, второй путь – справа.
  53. Определите желаемые по величине и направлению рихтовки для случая: кривая лево, второй путь – слева.
  54. Определите желаемые по величине и направлению рихтовки для случая: кривая право, второй путь – слева.
  55. Определите желаемые по величине и направлению рихтовки для случая: кривая лево, второй путь – справа.
  56. Сущность метода утрированного плана.
  57. Определение нормалей и построение их графика в 1-ой зоне  (между кривой радиуса  и касательными).
  58. Определение нормалей и построение их графика в 2-ой зоне  (между кривыми радиусов  и R).
  59. Определение нормалей и построение их графика в 3-ой зоне  (между кривой радиуса  и переходными кривыми).
  60. Определение сдвигов и построение графика сдвигов.

Похожие материалы

Информация о работе