1. УКЛАДКА ПУТИ ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Укладывать звенья рельсошпальной решетки разрешается на земляное полотно, подготовленное в соответствии с требованиями строительных норм и правил и технических указаний. Готовность земляного полотна под укладку пути оформляется актом соответствующей формы.
Рис. 1. Тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ:
/ — трактор-тягач; 2 — водило; S — ферма; 4 — грузовая лебедка; 5 — тяговая лебедка; 6 — крюк тяговой лебедки; 7 — задняя захватная рама; 8 — выносной пульт оператора; 9 — гусеничная тележка; 10 — кран-укосина; 11 — опора; 12 — рихтовочный ролик; 13 — передняя захватная рама; 14 — амортизатор трактора
Перед укладкой звеньев на земляном полотне восстанавливают ось пути на прямых через 50—100 м, а в кривых — через 10—20 м. Через каждые 50 м измеряют ширину земляного полотна от проектной оси до бровки и сравнивают полученное значение с проектом. Сужение основной площадки земляного полотна не допускается.
Контрольной нивелировкой проверяют соответствие фактических отметок проектным: разница в отметках не должна превышать 5 см. Пересыпки на насыпях и недоборы в выемках срезают. Все неровности на основной площадке, а также промоины на откосах засыпают местным грунтом, взятым с откосов насыпи или выемки, и тщательно уплотняют.
При наличии в верхнем слое земляного полотна глинистых грунтов не разрешается укладывать путь в период затяжных дождей и весеннего оттаивания грунтов.
По подготовленному под укладку земляному полотну запрещается проезд любых транспортных средств. Все разбивочные знаки следует сохранять до конца путеукладочных работ.
Конструкция тракторного путеукладчика ПБ-ЗМ (рис. 8.13) позволяет укладывать звенья длиной до 30 м с деревянными шпалами и 25-м звенья с железобетонными шпалами, Ширина портала путеукладчика понизу (до 1,2 м по высоте) — 3950 мм, а остальной части — 3634 мм, т. е. значительно меньше, чем ПБ-3. Портал путеукладчика ПБ-ЗМ может иметь высоту 5870 и 3970 мм, что позволяет укладывать звенья с платформ и путевых тележек. Путеукладчик оборудован автоматическими грузозахватными рамами и роликовым гидравлическим механизмом для рихтовки звеньев пути в кривых.
Техническая производительность путеукладчика — 300 м/ч, а эксплуатационная — 1,5—2 км в смену.
Работы по укладке звеньев включают подачу путеукладчика в голову укладки, подачу материального поезда к путеукладчику, подготовку пакетов звеньев к укладке и укладку звеньев на земляное полотно.
Путеукладчик в голову укладки можно транспортировать своим ходом по грунтовым дорогам на расстояние до 10 км со скоростью 2—3 км/ч. На расстояние более 10 км трактор перевозят отдельно на трейлере, а сам путеукладчик, установленный на прицеп 2-Р-15, перемещают по дороге автомобилем-тягачом КрАЗ-255 со скоростью 10—15 км/ч.
По рельсовому пути путеукладчик перемещают с порталом, установленным на двух путевых тележках или платформе, со скоростью до 5 км/ч. На большие расстояния путеукладчик перевозят в разобранном виде погруженным на сцеп из двух четырехосных платформ.
Прибывающий к месту укладки материальный поезд останавливают на расстоянии 10—12 м от путеукладчика и раскрепляют пакеты, для чего четыре монтера пути из команды путеукладчика снимают металлические стяжки и укладывают их на пол платформы между ее краем и роликами. Затем они разбирают шпальные упоры (кроме двух крайних: со стороны путеукладчика и локомотива), для чего ломами сдвигают поперечные шпалы упоров в сторону автосцепки, вытаскивают наклонные шпалы и укладывают их на край платформы. Пакеты между собой соединяют межпакетными соединителями.
Одновременно с подготовкой пакетов к укладке производится подготовка путеукладчика к работе. Машинист трактора пускает двигатель, а оператор на холостом ходу проверяет работу грузовых лебедок, водила, гидравлических домкратов стоек портала и других механизмов.
Звенья пути на земляное полотно укладывает команда путеукладчика в количестве 7 чел. (в кривых малых радиусов— 9 чел.). Укладку начинают с подачи головного пакета под портал путеукладчика. Перед этим путеукладчик затормаживают, захватные рамы поднимают в крайнее верхнее положение и над третьей шпалой от конца рельсов ранее уложенного звена устанавливают на рельсы два тормозных башмака. По сигналу машиниста путеукладчика состав со звеньями подают под портал со скоростью 2—3 км/ч. При этом монтеры пути следят за тем, чтобы платформа и концы шпал не задевали опоры портала, и при необходимости подают сигнал остановки машинисту локомотива и оператору, который включением одного из гидравлических домкратов исправляет положение портала. Подачу состава прекращают с таким расчетом, чтобы зазор между автосцепкой головной платформы и буксирным устройством трактора был не менее 300 мм, что контролируется двумя ранее поставленными на рельсы тормозными башмаками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.