Укладка пути при новом строительстве. Тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ. Техническая производительность путеукладчика, страница 5

Перед выгрузкой щебня верх песчаной подушки должен быть выровнен на уровне нижней постели шпал. Для этого по участку, подготавливаемому к выгрузке щебня, пропускают путеподъемни'К МПП-5 со струнками, которые разравнивают верх песчаной подушки. В отдельных случаях для вырезки песчаного балласта из шпальных ящиков используют планировочную команду в составе 9 чел.

Для первого слоя балласта щебень выгружается в объеме 1000 м3 на 1 км, для чего стопор-фиксаторы хоппер-дозаторов устанавливают на отметке +3 см при рельсах Р50 и на отметке 0 при рельсах Р65. Для второго слоя щебень выгружается в объеме 500 м3 на 1 км. При этом стопор-фиксаторы при заполненных шпальных ящиках также устанавливают на отметках +3 см и 0 соответственно при рельсах Р50 и Р65.

Дозируют выгруженный балласт тракторным дозировщиком за один — три прохода по одному месту до равномерного заполнения рельсошпальной решетки на всю ее ширину.

Подъемку рельсошпальной решетки на балласт производят прицепным мобильным путеподъемником МПП-5 с механическими захватами за головку рельса.

Грузоподъемность захватов путеподъемника — 30 т, максимальная высота подъемки — 30 см. Обслуживает путеподъемник команда из 2 чел. (машинист трактора и оператор).

Мобильный путеподъемник МПП-5 имеет пневмоколесный ход для перемещения его в транспортном положении по грунтовым дорогам. По прибытии к месту работ путеподъемник на переезде или на настиле, устраиваемом на иути, переводят из транспортного положения в рабочее, для чего крайние секции фермы поворачивают и соединяют в одну ферму, под концы которой подводят ходовые тележки для перемещения путеподъемника по железнодорожному пути.

В качестве тягового средства для путеподъемника используют трактор на комбинированном ходу с генератором для привода механизма подъема гусеничных тележек. При недостаточном тяговом усилии одного трактора к нему присоединяют второй или уменьшают высоту подъемки до 17—18 см. В последнем случае шпальные ящики частично будут заполнены балластом.

Рис. 3. Схема расстановки команды путеподъемника МПП-5 во время

работы:

I — тракторы-тягачи;    1 — руководитель   работ;     3 —оператор   путеподъемника;    4.

S — понтеры аутв

Перед подъемкой пути прицепным путеподъемником в начале участка производства работ команда в составе 9 чел. поднимает путь на протяжении 30 м на проектную высоту домкратами и выправляет его. Путеподъемник МПП-5 устанавливают на выправленном участке, опускают гусеничные захваты и приводят их в зацепление с рельсами.

Под рельсошпальную решетку заводят струны для раз-равнивания балласта и закрепляют их на балластерной раме. На рельсы опускают щетки.

Подъемку пути производят со скоростью 0,3—0,4 км/ч командой в составе 4 чел. (рис. 10.7). Руководитель работ и монтеры пути наблюдают за процессом подъемки, обращая особое внимание на возможный сброс рельсошпальной решетки, обрыв струн и угон шпал.

Сброс рельсошпальной решетки может происходить при попадании щебня между клещами рельсоподъемников и головками рельсов, что особенно часто происходит при проходе стыков. При "возникновении сброса подъемку останавливают, очищают рельсы от щебня, захватывают снова рельсовые нити, поднимают рельсошпальную решетку на расчетную высоту и продолжают подъемку пути.

Высота подъемки рельсошпальной решетки периодически проверяется по уровню шаблоном ЦУП-2 или рейкой с уровнем относительно высотных кольев и одной рельсовой нити относительно другой. Для этого вслед. за путеподъемником на расстоянии 15—20 м следует монтер пути 4 с шаблоном ЦУП-2. Монтер пути 5 следит за подъемкой пути, разравниванием балласта под шпалами и очисткой рельсов и шпал от балласта. В случае сдвижки шпал или их отрыва он подает сигнал остановки.