В местах подъемки балласт между рельсами вырезают до уровня верхней постели шпалы. Эту работу выполняют монтеры пути 2 к 14.
На новом месте операции по подъемке и подбивке маячных шпал повторяются.
На второй захватке команда в составе 3 чел. (машинист ШПМА-4к и два монтера пути) производят сплошную подбивку шпал. Монтеры пути подбрасывают оставшийся балласт в шпальные ящики под подбивочные блоки.
В отдельных случаях численность монтеров пути, занятых на подброске балласта у ПРМ-1ПГМ и ШПМА-4к, может быть увеличена.
При приближении ПРМ-1ПГМ к зрительной трубе на расстояние 5—6 м устраивают технологический перерыв, во время которого зрительную трубу переносят вперед на 50—60 м и устанавливают против следующего рабочего высотника. После этого работа по подъемке пути продолжается.
При подъемке пути по рабочим высотникам используют шаблон ЦУП-2 и рейку с уровнем. Шаблон устанавливают одним концом на рельс, а другим на высотник и производят подъемку сначала одного рельса, а затем другого.
При подъемке пути следует предусматривать запас на осадку по высоте 2—3 см. В конце участка подъемки необходимо сделать отвод с уклоном не круче 5%о.
После прохода шпалоподбивочной машины звено в составе 2 чел. машиной ПРМ-1 с темпом 2 км в смену производит рихтовку рельсошпальной решетки в плане.
Завершает технологический цикл команда в составе 9 чел., которая производит оправку балластной призмы.
При подъемке пути на песчаный балласт с темпом 0,5 км в смену общая численность команды (без учета выгрузки балласта и разбивочных работ) составляет 23—24 чел.
При небольших объемах работ сплошную подбивку шпал можно производить командой из 13 чел. с помощью восьми электрошпалоподбоек, которые подключаются к передвижной электростанции, установленной на путевом вагончике. Для подброски балласта и периодической подмены монтеров на электрошпалоподбойках используют четверых монтеров пути. Перемещает вагончик и переносит распределительную коробку машинист электростанции. Трудоемкость работ в этом случае значительно возрастает.
Легкие балластировочные машины непрерывного действия применяют при годовом объеме работ 25—70 км при подъемке пути как на песчаную подушку, так и на щебеночный слой балласта.
При подъемке пути на балласт ведущей машиной этого технологического цикла является механический путеподъемник МПП-2М или МПП-5, обеспечивающий послойную подъ емку рельсошпальной решетки на высоту до 30 см с темпом 2,5—4,5 км в смену.
При послойной подъемке на очередной слой балласта технологический цикл состоит из следующих операций: восстановления оси пути и яысотников (геодезическая команда в составе 3 чел. устанавливает через 12,5 м рабочие высотники на расстоянии 1,5 м от рельса справа по ходу работ, а в кривых— с внутренней стороны кривой), подготовительных работ (проверка габарита, очистка участков от посторонних предметов, разборка временных переездов и т. п.), выгрузки балластных материалов и дозировки балласта в путь, подъемки пути на балластный слой путеподъемником (на песчаный слой — за один прием, на щебеночный — за два), уплотнения балласта, устранения неисправностей рельсошпальной решетки (постановка сдвинутых шпал по меткам и пришивка оторвавшихся, добивка костылей), выправки пути в местах просадок, перекосов и искривлений в плане для пропуска рабочих поездов после подъемки на каждый слой балласта, формирования плеч и откосов балластной призмы машиной УПМ-1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.