Укладка пути при новом строительстве. Тракторный путеукладчик ПБ-ЗМ. Техническая производительность путеукладчика, страница 3

Комплексная путеукладочная команда (рис. 8.15) численностью 21—25 чел. обеспечивает укладку с темпом до 1,5 км в смену.

ПОДЪЕМКА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ НА БАЛЛАСТ

При годовом объеме балластировочных работ менее 25 км в год используют машины цикличного действия.

Подъемка пути на балласт производится комплектом из двух машин, одна из которых поднимает рельсошпальную решетку и является ведущей, а другая — уплотняет балласт под шпалами.

В путевых подразделениях железнодорожных войск для подъемки на песчаный и щебеночный балласт рельсошпальной решетки с деревянными шпалами используют подъемно-рихтовочную машину ПРМ-1ПГМ, а для подбивки балласта— шпалоподбивочную машину ШПМА-4к.

Подъемно-рихтовочная машина ПРМ-ШГМ имеет массу около 3,5 т, а производительность при иодъемке пути — до 150 м/ч.

Шпалоподбивочная машина ШПМА-4к имеет массу 7,6 т и обеспечивает производительность при сплошной подбивке шпал до 400 шт./ч.

При балластировке пути песчаным балластом комплект из двух машин цикличного действия обеспечивает производительность 0,5—0,7 км в смену.

Технологический процесс подъемки пути на песчаный балласт включает следующие технологические операции: выгрузку и дозировку балласта, геодезические работы по выстав лению рабочих высотников, подъемку пути на балласт со сплошной подбивкой шпал, рихтовку пути и оправку балластной призмы.

Выгрузка балласта и геодезические разбивочные работы производятся согласно технологическим картам, основные положения которых были рассмотрены ранее.

Дозируют выгруженный балласт тракторным дозировщиком.

Расстановка машин и команды при подъемке пути на балласт машиной ПРМ-ШГМ в комплекте с машиной ШПМА-4к и оптическим прибором ПРП-1 с темпом 0,5 км в смену показана на рис. 10.6.

Работа по подъемке пути организуется на двух захватках протяженностью по 50—60 м, которые по мере выполнения работ перемещаются вдоль пути.

На первой захватке команда в составе И чел. производит подъемку рельсошпальной решетки на балласт с подбивкой маячных шпал в точке подъемки. Для этого по указанию руководителя работ монтер пути / устанавливает против высотника на правом рельсе (в кривой — на внутреннем) зрительную трубу оптического прибора ПРП-1, подъемным винтом штанги прибора устанавливает визирную ось зрительной трубы на расчетную высоту и наводит ее на рабочую рейку, установленную на поднятом участке пути, или на черту на подъемном механизме ПРМ-1ПГМ, нанесенную на высоте, соответствующей высоте рабочей рейки.

Машинист подъемно-рихтовочной машины 10 устанавливает машину в точке подъемки и заводит рельсовые захваты под подошвы рельсов. По сигналу монтера пути 1, который находится у зрительной трубы, машинист поднимает рельсо-шпальную решетку сначала за правый (внутренний) рельс, ориентируясь при этом на сигналы, подаваемые монтером пути /. Закончив подъемку правого (внутреннего) рельса, машинист поднимает левый (наружный) рельс до уровня правого (внутреннего) или до получения соответствующего возвышения наружного рельса в кривой. Контроль подъемки второго рельса осуществляет руководитель, используя для этого шаблон ЦУП-2 или рейку с уровнем.

После подъемки пути на необходимую высоту монтеры пути 3, 4, 11, 12 четырьмя электрошпалоподбойками, подключенными к генератору ПРМ-ШГМ, подбивают концы трех-четырех маячных шпал у подъемного механизма, а монтеры пути 5 и 9 очищают поднятые шпалы от балласта и подбрасывают его к шпалоподбойкам.

После подбивки маячных шпал машинист ПРМ-ШГМ по указанию руководителя выводит рельсовые захваты из-под подошвы рельсов, переводит подъемный механизм и опорные плиты в транспортное положение и перемещает машину на 5—6 м вперед к следующему месту подъемки.