Ценообразование в системе маркетинга. Цели ценовых политик. Структура цен

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Регулирование цен на товары сформировавшегося рынка сбыта. Как уже отмечалось выше, любой товар переживает на рынке несколько этапов жизненного цикла. Задача производителя - всеми имеющимися средствами удлинить сроки пребывания товара на рынке, защитить его конкурентоспособность. Это обеспечивается постоянной работой по совершенствованию его технических и эстетических характеристик; расширением системы сбыта, рекламой и улучшением сервисного обслуживания. Кроме того, существенное значение имеет политика цен, проводимая фирмой на протяжении всего жизненного цикла товара.

Можно выделить несколько основных видов цен, применяемых для обеспечения конкурентоспособности предприятия.

Скользящая падающая цена Определяющим фактором при выборе такого подхода к цене на товар является соотношение спроса и предложения. При составлении плана-прогноза сбыта предприятию необходимо проанализировать темпы роста объемов производства такой продукции в отрасли, соизмерить это с динамикой емкости рынка и определиться, на сколько необходимо снизить цену, чтобы обеспечить устойчивый сбыт продукции. Такую политику можно применять по отношению к товарам народного потребления, отличающимся высокой эластичностью спроса.

Очевидно, что для реализации таких цен предприятию надо постоянно вести работу по снижению издержек производства.

Долговременная цена. Это цена на товары массового спроса, которая в течение относительно долгого периода не изменяется. Создается имидж „стабильности". Правда, для того чтобы удерживать такие цены и не терять объемов прибыли, предприятию необходимо: а) либо незаметно изменять размер или качество товара, чтобы за счет этого покрыть дополнительные издержки; б) либо искать пути снижения издержек производства.

Цена сегмента рынка. Разные группы потребителей могут платить за один и тот же товар разную цену, в соответствии со своими доходами. Поэтому цена товара может заметно меняться в зависимости от того, кому он предназначен. В этом случае предприятие должно предусмотреть возможность с минимальными издержками изменять дизайн продукта или предоставить дополнительно ряд услуг по покупке, доставке, сервису и т. д.

Гибкая цена. Это цены, которые быстро реагируют на изменение конъюнктуры рынка. Такой подход эффективен в конкурентной борьбе. Например, когда нужно противостоять новым конкурентам, фирма, лидирующая на рынке, устанавливает намеренно низкую цену (даже с ущербом для рентабельности). Применение таких цен оправдано только в течение относительно короткого отрезка времени.

Преимущественная цена . Эта цена используется предприятием, когда его главная цель - максимально затруднить внедрение на рынок новых конкурентов, сделать для них крайне невыгодным инвестировать средства в производство данного вида изделий. Непременным условием этого подхода является большая доля рынка, которую контролирует данное предприятие (речь идет прежде всего об олигополии рынка).

Цена изделия, снятого с производства . Суть заключается в том, чтобы найти потребителя, которому почему-либо нужна продукция, снятая с производства.

Договорная цена. Это цены с предложением потребителям каких-либо скидок по сравнению с обычной розничной ценой (например, при покупке полного набора посуды из термостойкой пластмассы вы получаете бесплатно, скажем, фотоаппарат). Это создает у покупателя иллюзию получения значительной выгоды. На самом деле основную выгоду получает продавец - за счет увеличения товарооборота. Кроме того, это дополнительная реклама товара.

Все рассмотренные подходы к ценообразованию обеспечивают увеличение сбыта товара и получение прибыли. Роль маркетинга заключается в выборе наиболее удачной стратегии ценообразования.

Основные стратегии ценообразования

Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии - это часть общей стратегии предприятия.

Стратегия ценообразования - это общее направление, линия поведения фирмы в области цен. Она выражается набором практических методов, принципов и правил, которых целесообразно придерживаться при установлении конкретных цен продукции предприятия. Наиболее часто применяются следующие стратегии:

1. Стратегия высоких цен (цен «снятия сливок») означает, что предприятие

Похожие материалы

Информация о работе