Организация маркетинговых исследований. Задачи и структура маркетинговых исследований

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Необходимо рациональное сочетание количественных и качественных методов.

К количественным методам относятся экономико-статистические (экстраполяции, корреляционно-регрессионного анализа, т. е. статистических зависимостей), нормативные (балансовый, технико-экономических расчетов) и др. Среди качественных (аналитических) преобладают различные методы логической оценки научно-технических и технико-экономических тенденций развития производства и потребления продукции, на основе которых дается прогноз потребности с использованием приближенных расчетных приемов. К ним относятся методы аналогий, экспертных и аналитических оценок, экономического анализа, в том числе анализа значимости изобретений и патентов и др. В табл. 4 приведены основные факторы, подлежащие учету при выявлении и обосновании потребности в химических ТНП, и даны рекомендации по выбору методов прогнозирования потребности.

Таблица 4 . Основные факторы, влияющие на потребность в ТНП и методы ее прогнозирования

(на примере товаров химической отрасли)

Группа продуктов

Основные факторы

Рекомендуемые методы

Изделия из пластмасс, резинотехнические изделия, пленки, кино-, фотопленки магнитофоные пленки и кассеты

Научно техническая и экономическая готовность к применению; динамика объемов производства конечной продукции с учетом тенденций в ее производстве и потреблении, нормы расхода с учетом прогрессивных потребительских свойств и технологии переработки; изменение цен, социальная значим ость

Для освоения областей приме нения - нормативные (технико-экономические расчеты и др.) и экономико-статистические (экстраполяция и др.) в сочетании с аналитическими(аналогий, экспертных оценок и т. п.); для новых областей аналитические (технико-экономического анализа, оценки значимости изобретений и па тентов, аналогий, экспертных оценок) с использованием экономико-статистических и нормативных

Товары бытовой химии (CMC, чистящие, отбеливатели, подсинька, пятновыводящие средства против бытовых насекомых, средств а по уходу за автомобилями)

Научно-техническая и экономическая готовность к приме нению; совершенствование технологии производства конечной продукции (длительность цикла, производительность и малоотходность, скорость и селективность процесса, безопасность труда, экологическая чистота); динамика объемов производства конечной продукции и норм расхода и социальная значимость

Для освоенных областей применения - нормативные в сочетании с аналитическими; для новых областей - аналитические с использованием нормативных

Красители, текстильно-вспомогательные вещества, химические добавки для полимеров, бумаги, присадки

Изменение качества конечной продукции производственного(технические параметры, срок- эффективной эксплуатации, ресурсосбережение, экологические требования и др.) и личного(потребительские свойства, эстетические характеристики и т. п.) потребления; динамика объемов выпуска конечной продукции и норм расхода, требования к безопасности и эффективности применения конечной продукции

То же

Синтетические лекарственные и душистые вещества, пестициды, удобрения, витамины, аминокислоты, ферменты, другие продукты бытовой химии, кинофотоматериалы(реактивы и др.)

Динамика численности и поло возрастного состава населения, его образовательный и культурный уровень, уровень доходов и структура потребления объем и структура сельскохозяйственного и пищевого производства; требования агро- и зоотехники; рациональное со отношение различных средств интенсификации сельского хозяйства, физиологические, биологические и экологические факторы; бытовые, гигиенические и эстетические требования

Экономико-статистические и нормативные в сочетании с методами аналогий, экспертных оценок и т. п.

Сырье для других отраслей промышленности (легкая, текстильная, обувная промышленность; бытовое машиностроение, производства кооперации)

Развитие методов и технической оснащенности производств появление принципиально новых направлений и объектов применения химических продуктов

Аналитические с использованием методов экстраполяции корреляции, нормативов и др.

Таким образом, прогнозирование потребности в ТНП имеет преимущественно „ассортиментный" и „качественный" характер. В связи с этим важное значение приобретает наличие опытных образцов ТНП, возможность испытания их потребителями и, следовательно, опережающего развития их ассортимента. Использование указанных подходов к прогнозированию потребности в ТНП не исключает определения объема их потребления в натуральном выражении, что необходимо для определения общей потребности в этих товарах при разработке плана производства в целом по отрасли.

Потребности в ТНП можно рассчитать с помощью методов экспертных оценок, аналогий и др. Эти данные будут иметь вариантный характер, т. е. содержать нижнюю и верхнюю границы потребности, особенно в новых

Похожие материалы

Информация о работе