другой стороны НИС относится к товару особого спроса, т.к. компаний, которые могут позволить себе данный продукт не очень много, и каждое судно ориентировано под каждый определенный случай необходимости, оговоренный заказчиком.
Бизнес-отрасль организации |
Объем продаж |
Годовой темп прироста рынка |
Крупнейший конкурент |
Объем продаж у крупнейшего конкурента |
Относительная доля организации |
НИС |
250 млн. руб. |
10% |
КБ "Айсберг" |
280 млн. руб. |
0,89 |
Буксир |
150 млн. руб. |
5% |
«Петробалт» |
80 млн. руб. |
1,88 |
Ледокол |
150 млн. руб. |
15% |
КБ "Айсберг" |
200 млн. руб. |
0.75 |
ПлавБазы |
800 млн. руб. |
3% |
«Северное» |
300 млн. руб. |
2.67 |
Название организации |
Объем реализации, млн. руб |
Айсберг |
280 |
Балтсудопроект |
250 |
Петробалт |
150 |
Малахит |
70 |
Северное |
90 |
Iпп – индекс Херфендаля-Хиршмана;
ОР – суммарный вес всех организаций;
ОРi – вес организации;
Дi – удельный вес организации.
Индекс Херфендаля-Хиршмана показал, что рынок высококонцентрирован, конкуренция низкая и большой риск для клиентов (заказчиков).
Покупатели от имени организации (корпоративные покупатели) — это совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги производственно-технического назначения, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду, поставляемых другим потребителям.
Основные факторы отличия покупки корпоративными покупателями:
- в процессе покупки обычно принимает участие несколько человек;
- процесс принятия решения о покупке связан с центром по закупкам предприятия;
- обычно требуется комплексная система продуктов/услуг;
- процессы принятия решения о покупке более продолжительные и более сложные;
- продукты/услуги должны удовлетворять потребности многих пользователей;
- высокий уровень риска для предприятия и персонального риска закупщика в случае неудачной покупки;
- следующие за покупкой процессы имеют большее значение для предприятия, чем для индивидуального потребителя.
Варианты совершения покупок корпоративными покупателями:
- первоначальная закупка, закупка для решения новых задач;
- повторная закупка без изменений;
- повторная закупка с изменениями.
В силу ряда причин и продавцы, и покупатели стремятся осуществлять второй и третий тип закупок, так как в этом случае экономятся ресурсы обеих сторон. Стремление к длительным отношениям между продавцом и покупателем — это важная особенность корпоративных рынков, которую надо максимально использовать в маркетинговых целях. Корпоративный покупатель — это группа людей, где каждый принимает субъективные решения, и только окончательное решение после обмена информацией становится объективно приемлемым для предприятия.
Основные факторы, учитываемые в процессе закупки товаров и услуг корпоративными потребителями в виде рейтинга значимости:
- Технические характеристики товара;
- Предел цены;
- Время и условия поставки;
- Условия технического обслуживания;
- Условия платежа;
- Размер заказа;
- Приемлемые поставщики;
- Комплексность закупки (генеральные подрядчики).
Для уменьшения уровней риска покупателя, организация предлагает проекты судов на различных стадиях проектирования. Чем ниже стадия проектирования, тем большим модернизациям и уточнениям будет подлежать проект, снижая уровень риска, но также он будет и дороже.
Также проекты разрабатываются одновременно на требования разных классификационных обществ, что расширяет круг потребителей.
Организация стремится сократить время проектирования судна, и ведет поддержку своей продукции на всем жизненном цикле продукции, что является немаловажными факторами для потребителя.
Организация ведет месячный отчет о процессе проектирования, составляются этапы сдачи документации – это позволяет заказчику оплачивать только проделанную работу и не платить за не выполненные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.