Пояснительная записка дипломного проекта "Атик-Авто", страница 3

Распределение количества технологически необходимых и штатных (списочных) рабочих по предпродажной подготовке автомобилей ВАЗ РТпп, чел., и РШпп, чел.

 чел.,

чел.

Принимаем: РТпп = 1 чел., и РШпп = 1 чел.

Итого общее количество штатных (списочных) ремонтных рабочих РШ.ОБЩ., чел., определится по формуле [13]

РШ.ОБЩ. = РШ,УЧ + РШпп,                                         (7)

где РШ,УЧ  - общее количество штатных (списочных) рабочих на участках, чел. (согласно данных (прил. 3) РШ,УЧ = 103 чел.).

РШ.ОБЩ. = 103 + 1 = 104 чел.

Количество вспомогательных рабочих Рвс, чел., принимается в пределах 15-20% от численности производственных рабочих [13]

Рвс = 20% ∙ РШ.ОБЩ.,

Рвс = 0,2 ∙ 104 = 20,8 чел.

Принимаем: Рвс = 21 чел.

Численность инженерно – технических работников и служащих Ритр, чел., составляет 20-25% от количества производственных рабочих [13]

Ритр = 25% ∙ РШ.ОБЩ.,

Ритр = 0,25 ∙ 104 = 26 чел.

2.5 Расчет количества рабочих постов и автомобиле-мест.

Число рабочих постов для выполнения определенного вида работ по ТО и ТР на участках Хi , определяется по формуле [13]

,                                       (8)

где ТП  - годовая трудоемкость постовых рабочих, чел. ч;

 - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост СТО ( = 1,2 – 1,5);

Дрг – число рабочих дней в году (Дрг = 253 дня);

Тсм – продолжительность рабочей смены, ч. (Тсм = 12 ч.)

С- количество смен (с = 1);

Рп – количество рабочих на одном посту, чел.;

- коэффициент использования поста по времени (= 0,85 – 0,9).

Распределение количества рабочих постов на участках СТО приводится в приложении 4.

Определим количество рабочих постов для ремонта иномарок Хр.ин, по формуле

.

Принимаем: Хр.ин = 5.

Количество постов для выполнения уборочно-моечных работ Хум, определяется из выражения [13]

,                                    (9)

где Nум – максимально возможное количество уборочно-моечных работ на СТО в сутки, ед.;

 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на мойку ( = 0,7);

Аум – пропускная способность одного уборочно-моечного поста

ум  = 6 авт/ч.);

Максимально возможное количество уборочно-моечных работ на СТО в сутки  Nум, ед., определяется по формуле [13]

,

ед.

Подставляя найденное значение Nум , в формулу, получим:

Принимаем: Хум = 1.

Определим количество постов по предпродажной подготовке автомобилей Хпп, по формуле

.

Принимаем: Хпп = 1.

Итого общее количество постов Хобщ , определится по формуле [13]

Хобщ = Хi + Хр.ин. + Хум + Хпп,                                 (10)

где Хi – количество рабочих постов на участках СТО.

Согласно данных (прил. 4) Хi = 29.

Хобщ = 29 + 5 + 1 + 1= 36.

2.6 Расчет количества вспомогательных постов и автомобиле-мест

К вспомогательным постам относятся посты приема и выдачи автомобилей, контрольно-осмотровые зоны после выполнения работ по ТО и ТР, зоны сушки автомобилей после мойки, посты подготовки и сушки автомобилей на молярном участке.

Количество постов приема для автомобилей, ожидающих ремонта, Хпр, определяется по формуле [13]

,                                         (11)

где  - коэффициент неравномерности поступления автомобилей СТО

(  = 0,9);

Тпр – продолжительность работы участка приема автомобилей

пр = 11ч.);

Апр – пропускная способность поста приема автомобилей

пр = 3 авт/ч.).

.

Принимаем Хпр = 2.

Число постов сушки после мойки, определяется исходя из производительности поста, равной пропускной способности механизированной моечной установки.

Количество постов подготовки автомобиля к окраски и сушки после окраски, определяется производственной программой малярного участка и производительностью соответствующего оборудования.

Общее количество вспомогательных постов Хвсп, принимается равным 25-50% от общего числа рабочих постов по формуле [13]

Хвсп=(25-50%)-Хобщ,                                            (12)

Хвсп = 0,5436 = 18.

2.7 Расчёт количества автомобиле - мест ожидания и хранения