При классификации следует отметить аспекты, характеризующие тип подъемника, а в некоторых случаях и полное название подъемника. Указывается способ его положения при работе - стационарный или передвижной (подкатной), помимо указания типа привода и количества рабочих плунжеров или стоек, целесообразно указывать тип подъемной рамы или захватов с указанием типа основного подъемного механизма - блочно-троссовый, с рабочей парой «винт-гайка» и т.д.
Учитывая широкое использование осмотровых канав в нашей стране и необходимость вывешивания мостов автомобилей в ходе проведения ТО и ТР, разработаны и широко используются самые разнообразные модели канавных подъемников.
Рисунок 3 - Канавные подъемники
4.3 Устройство предлагаемой конструкции
Передвижной одноплунжерный подъемник на тележке (рис. 4) может быть использован не только для вывешивания мостов, но и для замены коробок передач, редукторов и т. д. с использованием специальных профильных захватов, монтируемых на конце штока. Гидроцилиндр с насосом плунжерного типа, с ручным приводом, смонтирован на малой тележке и может перемещаться в поперечном направлении по направляющим внутри рамы подъемника, которая, в свою очередь, на катках может перемещаться вдоль канавы по направляющим. Такая конструкция увеличивает площадь охвата работ под автомобилем.
Рисунок 4 - Общий вид конструкторской разработки (канавный одностоечный подъемник)
1 – механизм подъема; 2 – балка рамы; 3 - тележка
4.4 Расчет геометрических параметров гидроцилиндра
Подъемник предназначен для проведения ТО и ТР легковых автомобилей, тогда максимальная масса, приходящаяся на ось автомобиля будет составлять кг. Тогда сила тяжести, которую необходимо преодолеть Н.
Определяем площадь поршня гидроцилиндра.
Площадь поршня – F м2, определяем:
м2 (20)
Для уменьшения веса и габаритных размеров съемника, наиболее высокое давление способно удерживать серийно выпускаемые уплотнения – манжеты []. Из конструктивных соображений диаметр штока выбираем равным м.
Диаметр гильзы – Д, м определяется :
, (21)
где м.
Исходя из нормального ряда диаметров цилиндров принимаем м [].
Для гильзы материал: сталь 40к ГОСТ 4543-71, термообработка: HR 46÷51.
Допустимое напряжение от переменной нагрузки (пульсирующая) МПа.
Толщина стенки гильзы – δ, м определяется:
, (22)
где - радиус кривизны стенки, м ;
- допускаемое напряжение, мПа.
Должно выполняться условие:
.
где n – запас прочности [].
Тогда толщина стенки гильзы равна
м.
Усилие, развиваемое гидроцилиндром – Рн определяется по формуле
, (23)
где - механический КПД, [];
- площадь поршня, м;
- давление в цилиндре, МПа МПа.
Находим площадь поршня - , м2 по формуле
, (24)
м2.
Тогда Н.
Объем гидроцилиндра - , м3 определяется:
, (25)
.
Определяем длину резьбовой части на крышке. Расчет ведем на смятие и на срез резьбы. Допускаемое напряжение на сжатие , МПа определяется по формуле
, (26)
где - коэффициент неравномерности распределения нагрузки ;
- площадь смятия, м2.
, (27)
где - номинальный диаметр резьбы, м;
- внутренний диаметр резьбы, м;
- число витков резьбы, .
Определяем напряжение в резьбовой части крышки:
мПа.
Допустимое напряжение на срез - мПа определяется по формуле
, (28)
где - площадь среза, м2.
Площадь среза - , м2 определяется по формуле
, (29)
где - шаг резьбы, м .
Тогда мПа.
При значениях мПа, мПа.
Выбираем материал крышки – сталь 20 ГОСТ 1050-74.
Определяем материал гайки
Допустимое напряжение на смятие , мПа определяется по формуле
. (30)
Причем должно выполняется условие .
Тогда мПа.
Допускаемое напряжение на срез - , мПа определяется по формуле
. (31)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.