Радиопеленгационное устройство инструктора парашютной туристической группы для полярных условий, страница 4

В этом аспекте роль разрабатываемого радиопеленгационного устройства исключительна. Оно позволит быстро и оперативно провести поиск туриста, вовремя получить информацию о его состоянии. Оно призвано гарантировать туристу безопасность. Поэтому при проектировании следует особое внимание уделять вопросам надежности и безотказности устройства и всей системы в целом. Радиомаяки должны иметь достаточное время непрерывной работы, надежно работать в полярных условиях. Радиопеленгатор должен быть безотказен, удобен в работе, иметь достаточную точность пеленгования, чтобы максимально сократить время поиска, иметь небольшое потребление мощности. Необходимо абсолютно точно идентифицировать сигналы о помощи, идущие от того или иного туриста, поскольку в полярных условиях от того, насколько быстро будет оказана помощь, зависит жизнь человека. 

Безусловно следует стремиться к снижению себестоимости устройства, но задачи надежности, точности и обеспечения безопасности должны стоять на первом плане. Кроме того, вообще, такие туры достаточны дороги, и стоимость радиопеленгационнго устройства будет составлять лишь малую долю от вложенных средств, в то время как выигрышность его использования налицо.

Данное устройство во многом подобно аппаратуре, используемой в спортивной радиопеленгации ( “охоте на лис”), но и отличается от нее. Отличия состоят в назначении, в регламенте работы, в выполнении ряда дополнительных функций, в условиях эксплуатации. Именно таких устройств, ориентированных на работу в полярных условиях, имеющих подобную специфику работы, пока еще нет. Поэтому представляется, что разработка таких устройств нужна и является экономически оправданной.

2. Составление и обоснование технических условий

(по ГОСТ 2.114 — 95)

2.1. Вводная часть

Настоящие технические условия распространяются на радиопеленгационное устройство инструктора парашютной туристической группы для полярных условий. Указанное устройство предназначено  для осуществления радиопеленгации по сигналам радиомаяков парашютистов после совершения ими парашютного прыжка, а также для различения и идентификации пеленгуемого парашютиста в соответствие с присвоенным ему кодовым номером.

Устройство предполагает эксплуатацию в полярных условиях, а  именно в условиях Антарктиды и Северного полюса.

2.2. Технические требования

Радиопеленгационное устройство инструктора парашютной туристической группы для полярных условий должно соответствовать требованиям настоящих технических условий.

2.2.1. Основные параметры и характеристики(свойства)

2.2.1.1.  Диапазон рабочих частот

Радиосистема, в которой  предполагается  функционирование  разрабатываемого устройства может трактоваться как система сухопутной подвижной радиосвязи. В соответствие с международными соглашениями для таких систем отведены следующие диапазоны радиочастот [7] : 1605 кГц - 30 МГц, 40 МГц , 80 МГц , 160 МГц ,330 Мгц , 450 Мгц , 900 МГц , и выше до 275 ГГц.

По обьективным причинам, которые будут раскрыты в дальнейшем, выбирается диаппазон частот  900 МГц. Данный диапазон занимает участок  радиоспектра 806...947 МГц .

Выбирается рабочая частота системы: f0 = 892 МГц .

2.2.1.2.  Технические требования, предьявляемые к передатчику а)  по выполняемым функциям

Передатчик радиомаяка должен обеспечивать формирование и излучение радиосигнала на рабочей частоте. С целью экономии энергии источника питания целесообразно использование импульсного излучения. Каждый импульс должен нести в себе информацию о присвоенном парашютисту коде, а  также информацию о состоянии парашютиста.

Предполагается, что при включении питания начинает передаваться сигнал тревоги (SOS). После удачного приземления парашютист должен начать передавать сигнал о том, что все в порядке (Normal). Предполагается, что если турист нормально приземлился, то он в состоянии передать этот сигнал. В противном случае будет передаваться сигнал SOS, пеленгация и поиск которых ведется приоритетно. В случае возникновения кризисных ситуаций  через  некоторое  время  после  удачного  приземления, турист должен иметь возможность снова перейти на сигнал SOS.