Работы по разрядке температурных напряжений в плетях производятся либо в "окно" (технологическое или специальное) при вывешивании их на ролики, либо в интервалы между поездами, ограничивая скорости движения на разных этапах производства работ до 25,40 и 60 км/ч при установке плетей на скользящие пары или подвесные ролики. Разрядка напряжений без закрепления плетей в расчётном интервале температур на постоянный режим эксплуатации может выполняться без установки роликов, а неотложные разрядки, как правило, производятся без постановки плетей на катучие опоры.
Наиболее прогрессивна технология разрядки температурных напряжений без перерыва движения поездов, с закреплением рельсовых плетей при оптимальной температуре и с использованием подвесных роликов.
Работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях делятся на подготовительные, основные и заключительные. Руководить работами должен работник дистанции пути по должности не ниже дорожного мастера.
В подготовительный период выполняют:
- очистку скреплений от грязи (50% от общего числа);
- разметку каждой 15-й шпалы, нанесение меток и величин расчётных деформаций по от резкам плети длиной 25—50 м;
- вырезку балласта из-под подошвы рельса в зоне установки подвесных роликов на каждой 15-й шпале;
- раскладку уравнительных рельсов по местам замены;
- установку устройств с подвесными роликами;
- опробование гаек стыковых болтов на заменяемых рельсах.
В основной период выполняют:
- смену рельсов в уравнительных пролётах с установкой рельсовых вкладышей и инвентарных накладок;
-установку обводных перемычек;
-ослабление гам клеммных болтов на четыре оборота;
- замену вкладышей в процессе разрядки рельсовых плетей;
- замену инвентарных накладок на типовые;
- снятие обводных перемычек;
- закрепление гаек клеммных болтов на каждой третьей шпале.
В заключительный период выполняют:
-закрепляют гайки клеммных болтов на всех остальных шпалах;
-приваривают рельсовые соединители;
- снимают устройства с роликами и ставят клеммы с закреплением гаек;
-окончательно подтягивают гайки клеммных и стыковых болтов;
-убирают рельсы и устройства с роликами.
Графики основных и заключительных работ по разрядке температурных напряжений от середины плетей в обе стороны к концам ( так как длина каждой части плети, подвергаемой разрядке, не превышает 450—500 м) с использованием подвесных роликов приведен на листе ;
Работы с разрядкой температурных напряжений от середины к концам - выполняют 30 монтёров пути, объединённых в три бригады по 10 чел.
Весь комплекс работ по разрядке температурных напряжений, независимо от вариантов их производства, выполняется в течение двух дней: в первый — подготовительные работы, во второй - основные и заключительные.
При выполнении основных работ необходимо обращать внимание на следующие особенности. После ограждения места работ сигналами при замене уравнительных рельсов клеммы на них снимают и при отсутствии торцевого давления в стыках, что определяется по наличию стыковых зазоров после снятия накладок, удаляют рельсы.
Если в уравнительном пролёте нет стыковых зазоров, зажатый уравнительный рельс следует удалять после вырезки автогеном куска рельса. Эта операция, как в уравнительном пролёте, так и в плети должна проводиться при закреплённых болтах. Последовательность вырезки следующая:
Первый рез делают вертикально по головке и шейке рельса. При этом прорезается вся головка и часть шейки до половины высоты рельса. Второй рез выполняют параллельно первому на расстоянии 10—15 см от него. Третий рез располагают параллельно продольной оси рельса.. При этом удаляется головка и часть шейки рельса между двумя вертикальными резами. На следующем этапе вертикальными и горизонтальными резами удаляют перо подошвы рельса с внутренней и с внешней стороны. Оставшаяся часть шейки рельса удаляется последовательным её выжиганием до образования зазора между обрезанным концом рельса и выжигаемой частью шейки.
Концы вновь уложенных рельсов соединяют с концами лежащих в пути уравнительных рельсов типовыми накладками, а с концами плети — типовыми инвентарными накладками с удлинёнными болтовыми отверстиями.
Для пропуска поездов устанавливают в зазор стыка плети с уравнительным рельсом вкладыш и инвентарные накладки. Затем одновременно по обеим рельсовым нитям сплошь ослабляют гайки клеммных болтов на три-четыре оборота. Во всех случаях плети разболчивают в направлении от уравнительных рельсов к середине плетей. По мере освобождения плетей от закрепления они автоматически вывешиваются на роликах, обеспечивая возможность удлинения (или укорочения) и снятия напряжений. При этом следят за изменениями длины плетей, заменяя вкладыш соответствующих размеров, а после окончания разрядки инвентарные накладки меняют на типовые, снимают обводные перемычки и закрепляют гайки клеммных болтов (от середины плетей к их концам) на каждой третьей шпале.
В этом случае допускается пропуск поездов по месту работ со скоростью до 40 км/ч.
На заключительном этапе, после обеденного перерыва, снимают подвесные ролики, закрепляя гайки всех клеммных болтов и пропуская поезда со скоростью 60 км/ч. В конце дня предупреждения об ограничении скорости отменяются.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.