Цель разрядки — освободить плети от температурных напряжений и обеспечить тем самым устойчивость бесстыкового пути.
При работах по вводу плетей в расчетный интервал температур должны быть соблюдены требования в отношении равномерности распределения внутренних температурных напряжений по длине одной плети и плетей по одной и другой рельсовым нитям (разность температур плети по её длине за период закрепления на постоянный температурный режим работы должна быть не более 3 °С, а в температурах плетей по одной и другой нитям — не более 5 °С).
Если плети на участке капитального ремонта были уложены при температуре ниже расчётной без принудительного ввода в расчётный интервал температур (например, осенью), то в целях предупреждения выброса пути ввод их в расчётный интервал температур в весенний период должен начинаться с тех плетей, у которых разность расчётной и фактической температур закреп-тения наибольшая.
3.4.2 Технологический процесс разрядки температурных напряжений
с применением подвесных роликов
Возможны два варианта выполнения работ по вводу плетей (разрядке в них температурных напряжений) в расчётный интервал температур: раскрепление плети, начиная с одного её конца, сопровождаемое сменой уравнительных рельсов (или рельса) с этого же конца; одновременное раскрепление плети с двух сторон, начиная с её концов, сопровождаемое необходимостью смены уравнительных
рельсов с обоих концов плети.
При разрядке с целью последующего закрепления плетей на постоянный режим эксплуатации необходимо наиболее полно снять с них напряжение, для чего плети должны быть поставлены на катучие опоры (роликовые или шариковые) или вывешены на подвесные ролики.
Катучие опоры диаметром 20—22 см устанавливают строго перпендикулярно оси рельсов одновременно под каждую разряжаемую плеть не реже чем через 15 шпал на места временно снимаемых с этих шпал подрельсовых прокладок. Катучие опоры устанавливают в "окно". До закрытия движения установка не допускается.
Конструкция подвесных роликов представленная на листе не препятствует пропуску поездов и требует только ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч. Их устанавливают на каждой 15-й шпале. При установке роликов снимают клеммы, на клеммные болты надевают дополнительные двухвитковые шайбы.Затем на них устанавливают пары коромысел, затягивают фиксирующие гайки клеммных болтов до полного сжатия шайб и под подошву рельса устанавливают оси роликов с трубками. Затем гайки отвинчивают на пять-шесть оборотов, и ролики поджимаются под подошву рельса пружинными шайбами. Эти устройства при сплошном отвинчивании гаек клеммных болтов на четыре оборота, а на шпалах с роликами — на пять-шесть оборотов обеспечивают раскрывающимися пружинными шайбами упругий подъём плетей на 10—12мм.
Если нет устройств с подвесными роликами, на каждой 15-й шпале, не извлекая подрельсовые прокладки, укладывают скользящие пары общей толщиной 8—10 мм — пластины из нержавеющей, стали, фторопласта, нафталена, полиамида или других материалов с коэффициентом трения не более 0,1. Поскольку после разрядки напряжений лежащие в пути уравнительные рельсы заменяют укороченными или нормальной длины 12,5 м, необходимо знать ожидаемые деформации удлинения (или укорочения) рельсовых плетей. Величина удлинения (или укорочения) плети м, уложенной при температуре вне расчетного интервала, при вводе её в расчётный интервал температур (разрядке температурных напряжений) определяется по формуле
(3.21)
где -длина плети, м;
-расчётная температура рельсов при закреплении плети на постоян-
ный режим работы (устанавливается в соответствии с Тех -
ническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бес-
стыкового пути), °С;
-температура рельсовой плети в момент её первоначальной укладки,
°С ;
- коэффициент температурного расширения рельсовой стали
(=0,0000118).
В ходе работ измеряется фактическая температура рельсов и проверяется качество разрядки по продольным перемещениям отмеченных точек плети относительно реборд подкладок «маячных» шпал, а также по удлинениям или укорочениям концов плетей.
При несоответствии изменения длины плети расчётным значениям или неравномерном смещении промежуточных рисок определяют и устраняют причины, препятствующие полному снятию напряжений (недостаточно ослабленные болты, перекошенные подкладки, недовывешивание плети). Особое внимание этому уделяется при выполнении работ в кривых участках пути.
Технология и организация разрядки напряжений в плетях зависит от условий производства работ, в том числе от длины разряжаемых плетей и используемых технических средств и приспособлений для их вывешивания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.