где - наибольшая для данной местности температура рельсов, согласно
(3,стр.181 ,приложение 4 ) для Бреста =570С;
- наименьшая для данной местности температура рельсов, согласно
(3,стр.181 , приложение 4 ) для Бреста =360С.
Интервал закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути состовляет
(3.9)
Оптимальный интервал закрепления рельсовых плетей для климатического пояса, в который входит территория Беларуси находится в границах от 250С до 350С.
Так как , то
По данным расчета построена диаграмма температурной работы бесстыкового пути для скорости движения локомотива 120 км/ч (лист ).
На этой диаграмме показаны следующие параметры:
- наибольшая, допускаемая по условию прочности рельсов при сжатии, температурная сила, возникающая в пути в момент наступления максимальной расчетной температуры, тс. Определяется по следующей формуле
(3.10)
- наибольшая, допускаемая по условию устойчивости пути против выброса в момент наступления минимальной расчетной температуры, температурная сила, тс. Определяется по следующей формуле
(3.11)
- наибольшая, допускаемая по условию прочности рельсов при растяжении, температурная сила, возникающая в пути в момент наступления минимальной расчетной температуры, тс. Определяется по следующей формуле
(3.12)
- годовая амплитуда температурных сил, тс, определяемая по формуле
(3.13)
где - наибольшая фактически наблюдавшаяся в данной местности амплитуда
колебаний температуры, С0, определяется по формуле
(3.14)
При и
- запас температурных сил на сжатие рельсовой плети, тс, создаваемый при закреплении рельсов в пути на постоянный режим эксплуатации в пределах оптимального температурного интервала закрепления, находящегося внутри расчетного температурного интервала, вычисленного по формуле (3.9). Определяют по формуле
(3.15)
- запас температурных сил на растяжение рельсовой плети, тс, создаваемый при закреплении рельсов в пути на постоянный режим эксплуатации в пределах оптимального температурного интервала закрепления, находящегося внутри расчетного температурного интервала, вычисленного по формуле (3.9). Определяют по формуле
(3.16 )
3.3 Влияние погонного и стыкового сопротивления на величину
температурных деформаций рельсовых плетей
Наличие в бесстыковом пути значительных продольных сил, возникающих при изменениях температуры и проходе поездов, требует, чтобы по всей длине рельсовых плетей действовали противоположно направленные силы, препятствующие перемещениям пути в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Различают следующие основные виды сопротивлений: сопротивление продольному сдвигу всей путевой решетки в балласте, сопротивление поперечному горизонтальному смещению путовой решетки в балласте, сопротивление подъему путевой решетки из балласта, сопротивление повороту рельсов относительно шпал в горизонтальной плоскости, сопротивление сдвигу концов рельсовых плетей в накладках (стыковое сопротивление).
Погонные сопротивления сдвигу путевой решетки (вместе со шпалами) вдоль пути имеет особо важное значение весной, летом и осенью. В эти периоды перемещения могут происходить за счет недостаточной связи шал с балластом. После ремонта и выполнения других путевых работ балласт определенное время остается неуплотненным. Норма принимаемого для расчета погонного сопротивления сдвигу шпал щебеночного и асбестового балласта вдоль пути –
13 кг/см при 1840 и 14 кг/см при 2000 шпал/км.
Проскальзывание рельсов по подкладкам происходит после преодоления погонного сопротивления 25-30 кг/он по одной рельсовой нити. Это означает, что на каждом конце шпалы продольному проскальзыванию- (сдвигу) плети должна препятствовать горизонтальная продольная реактивная сила величиной 1250-1650 кг. Для этого рельсовые плети прикрепляют на каждом конце шпалы с общим вертикальным усилием около 3000 кг. Такое прижатие рельса к подкладке обеспечивают клеммные болты, затянутые усилием, соответствующим крутящему моменту— 15 кгм. Контроль затяжки клеммных и закладных болтов производится динамометрическим ключом.
Сопротивление путевой решетки поперечному сдвигу обеспечивает устойчивость бесстыкового пути против выброса при ширине плеча балластной призмы не менее 25 см и проектных ее размерах. Неполная засыпка шпальных ящиков может снизить сопротивление поперечному сдвигу шпал на 20 процентов. Сплошное уплотнение балласта трамбованием повышает это сопротивление на 20-50 процентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.