Нн ≥ Нл + hт + δ + hз - hб, (14)
где
hт - высота
трубы в свету, которая для круглых труб – диаметру
нормального звена, м, hт = 1,0 м;
δ - толщина свода трубы, принимаем равной 0,01 м;
hз - толщина засыпки над сводом трубы, принимаемая равной 1,0 м,
178,06 ≥172,00 + 1,00 + 0,01 + 1,00 – 0,80;
178,06 м ≥ 173,21 м,
то
есть II проверка
выполняется, следовательно, высота насыпи 6,06 м позволяет по конструктивным
условиям поместить круглую железобетонную трубу отверстием 1м. Результаты
выбора типа трубы приведены
в таблице 12.
После оконтуривания бассейнов по всей трассе размещаются искусственные сооружения.
Результаты размещения и выбор типов искусственных сооружений представлены в таблице 12.
Таблица 12 – Ведомость водопропускных сооружений
Номер сооружения |
Местоположение сооружения |
F, км2 |
Iл,‰ |
Расчетный расход Qр, м3/с |
|
1 |
ПК2 + 00 |
0,28 |
19 |
0,8 |
|
2 |
ПК8 + 87,5 |
0,24 |
19 |
0,7 |
|
3 |
ПК23 + 00 |
0,17 |
20 |
0,5 |
|
4 |
ПК39 + 25 |
0,23 |
28 |
0,7 |
|
6 |
ПК54 + 50 |
0,13 |
30 |
0,4 |
|
7 |
ПК59 + 25 |
0,12 |
31 |
0,4 |
|
8 |
ПК98 + 00 |
0,08 |
30 |
0,2 |
|
9 |
ПК107 + 00 |
0,24 |
29 |
0,7 |
|
10 |
ПК112 + 00 |
0,14 |
30 |
0,4 |
|
11 |
ПК115 + 75 |
0,31 |
19 |
0,9 |
|
12 |
ПК121 + 87,5 |
0,17 |
20 |
0,5 |
|
13 |
ПК127 + 50 |
0,21 |
22 |
0,6 |
|
14 |
ПК135 + 87,5 |
0,08 |
20 |
0,2 |
|
15 |
ПК141 37,5 |
0,11 |
21 |
0,3 |
Продолжение таблицы 12
Номер сооружения |
Высота подпора воды hп, м |
hп + 0,5 |
Высота насыпи по оси сооружения Нн, м |
Тип и отверстие водопропускного сооружения |
Примечания |
1 |
0,98 |
1,48 |
3,00 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
2 |
0,48 |
0,98 |
2,00 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
3 |
0,44 |
0,94 |
2,25 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
4 |
0,60 |
1,1 |
6,86 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
6 |
0,34 |
0,84 |
4,06 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
7 |
0,31 |
0,81 |
2,06 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
8 |
0,21 |
0,71 |
6,16 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
9 |
0,62 |
1,12 |
5,06 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
10 |
0,36 |
0,86 |
5,06 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
11 |
1,1 |
1,6 |
6,06 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
12 |
0,44 |
0,94 |
5,79 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
13 |
0,54 |
1,04 |
2,50 |
КЖБТ отв. 1 м |
|
14 |
0,20 |
0,70 |
2,16 |
КЖБТ отв. 1 м |
нужно углубить русло на 1м |
15 |
0,29 |
0,79 |
2,06 |
КЖБТ отв. 1 м |
нужно углубить русло на 1м |
Для улучшения положения трассы произведен критический анализ. В результате анализа установлено следующее:
1) в плане запроектированы радиусы от 200 м до 1000 м ,что допускается нормативными требованиями;
2) на участках км 2,875 – 4,175 и км 6,000 – 6,200 запроектированы кривые R = 200 м, такие радиусы вызывают значительное снижение скорости, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Улучшить данное положение можно путем увеличения радиусов кривых и спрямления трассы на этих участках. Однако, такое решение может привести к значительному увеличению объемов земляных работ, а, следовательно, к увеличению строительной стоимости;
3) прямые вставки между смежными кривыми соответствуют требованиям СТН.
В результате анализа профиля установлено:
1) продольный профиль соответствует требованиям безопасности, плавности и бесперебойности движения поездов;
2) проектная линия нанесена преимущественно насыпями, в основном соответствует требованиям снегонезанасимости дороги;
3) на участке км 10 – км 12 высота насыпи в некоторой степени завышена, произведено уточнение проектной лини (Лист 3). В этом случае следует ожидать увеличения эксплуатационных расходов, связанных с энергетическими затратами, поэтому, желательно было бы для выявления наиболее рационального решения произвести технико-экономическое обоснование.
В основном запроектированная трасса и продольный профиль варианта соответствуют нормативным требованиям.
1. СТН Ц – 01 – 05. Железные дороги колеи 1520 мм. – М: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 1995.- 86 с.
Турбин И. В., Гавриленков А. В., Кантор И. И. и др. Изыскания и проектирование железных дорог. – М.: Транспорт, 1989. – 479 с.
Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.
Акимов В. И., Вербило В. А., Довгелюк Н. В. Выбор
направления и трассирование участка железной дороги. – Гомель: БелГУТ,
1996. – 32 с.
Ахраменко Г. В., Довгелюк Н. В., Вербило В. А.
Определение стоимости новой железной дороги для сравнения вариантов
трассы. – Гомель: УО «БелГУТ», 2005. – 42 с.
Ахраменко Г. В., Довгелюк Н. В., Вербило В. А. Определение эксплуатационных расходов при проектировании новых железных дорог. – Гомель: УО «БелГУТ», 2005. – 35 с.
Ахраменко Г. В., Довгелюк Н. В., Вербило В. А. Расчет стока и определение отверстий малых водопропускных сооружений. – Гомель: БелГУТ, 2003. – 58 с.
Проект выполнил
студент группу СП – 41
Ерохов П. В.
________ 24.12.05
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.