Проектирование участка новой железной дороги на холмистом рельефе местности, страница 3

Rм(гр) = 296,6 (т∙км); Rм(обр) = 167,8 (т∙км);

Rс(гр) = 296,6 – (260 + 2900) ∙ (217,00 – 186,10) ∙ 10-3 = 198,96 (тс∙км);

Rс(обр) = 167,8 – (260 + 2900) ∙ (186,10 – 217,00) ∙ 10-3 = 265,44 (тс∙км).

Таблица 5 - Определение величины Эзав в расчете на один грузовой поезд, проведенный по участку железной дороги (II вариант)

Измеритель

Расходная ставка на измеритель, у. е.

Расчет количества измерителей на один поезд

Расходы, зависящие от измерителя, у. е. (гр.2гр.З)

1

2

3

4

Для поезда грузового направления

Локомотиво-километр

0,498

14,625

7,28

Вагоно- километр

0,0068

731,3

4,97

Вагоно-час

0,142

14,2

2,02

Локомотиво-час

3,782

0,2833

1,07

Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rc,

(Rм + Rс), 100 тс ∙ км

6,74

4,68

31,54

Тонно-километр брутто,
1000 ткм брутто

0,245

46,22

11,32

Расход дизельного топлива

1,3704

238,77

327,2

Бригадо-час локомотивной бригады

8,034

0,34

2,73

Итого

388,1

Для поезда негрузового направления

Локомотиво-километр

0,498

14,625

7,28

Вагоно- километр

0,0068

731,3

4,97

Вагоно-час

0,142

10,8

1,53

Локомотиво-час

3,782

0,2167

0,82

Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rc,

(Rм + Rс), 100 тс • км

6,74

4,60

31,00

Тонно-километр брутто,
1000 ткм брутто

0,245

46,22

11,32

Расход дизельного топлива

1,3704

155,30

212,82

Бригадо-час локомотивной бригады

8,034

0,26

2,09

Итого

271,8

Rм(гр) = 280,9 (т∙км); Rм(обр) = 182,7 (т∙км);

Rс(гр) = 280,9 – (260 + 2900) ∙ (216,00– 186,16) ∙ 10-3 = 186,61 (тс∙км);

Rс(обр) = 182,7 – (260 + 2900) ∙ (186,16 – 216,00) ∙ 10-3 = 276,99 (тс∙км).


          Для определения годовых зависящих расходов по участку, приходящихся на один поезд, умножаю на расчетное годовое число поездов соответственно в грузовом и негрузовом направлениях.

          В грузовом направлении годовое расчетное число поездов определяется по формуле

,                                 (3)

где   Ггр -  грузонапряжённость нетто в грузовом направлении,
                                  млн. т∙км/км;

                  Qн   -        масса нетто состава, т.

;                                           

 ().

В обратном направлении годовое расчётное число грузовых поездов определяется с учётом порожних составов:

,                           (4)

где Nо - годовое число полногрузных грузовых поездов в обратном  
            направлении при размерах перевозок Го.

,                                              (5)

где  Го - грузонапряжённость нетто в обратном направлении, млн. т∙км/км.

  ();

 ().

          Все данные расчетов сводятся в таблицу 6.

Эксплуатационные расходы по пробегу пассажирских поездов в тех случаях, когда число их невелико и не влияет существенно на выбор варианта, можно определить по системе групповых норм сразу в обоих направлениях движения:

,                                    (6)

где L – длина сравниваемых вариантов железной дороги, км;

nпасс – число пар пассажирских поездов в сутки на расчетный год
                    (10- ый);

с    -  укрупненная норма на 1 поездо-км передвижения

        пассажирского поезда, у. е; определяется по [6, приложение Г]
         в зависимости от вида локомотива и доли использования
         руководящего уклона, а также его величины.

 тыс. у. е. / год;

 тыс. у. е. / год.


4.3 определение эксплуатационных расходов,
            не зависящих от работы подвижного состава

          Годовые эксплуатационные расходы, не зависящие от работы подвижного состава Энез , слагаются из следующих величин:

          1) расходы на содержание, ремонт и реновацию устройств связи (Энез 1);

          2) устройств СЦБ (Энез 2);

          3) раздельных пунктов (Энез 5);

4) расходы по снегоборьбе (Энез 6);

5) расходы на реновацию верхнего строения главных путей (Энез 7);

6) расходы на амортизацию земляного полотна (Энез 8);

7) расходы на амортизацию искусственных сооружений (Энез 9).

Для определения (Энез 1), (Энез 2), (Энез 3), (Энез 5), (Энез 6) пользуемся нормами указанными [6, табл. 3.1].

Для вариант I:

Энез 1 = 15,5 ∙ 0,26 = 4,03 (тыс. у.е. / год);

Энез 2 = 15,5 ∙ 1,68 = 26,04 (тыс. у.е. / год);

Энез 5 = 49,1 (тыс. у.е. / год);

Энез 6 = (0,275+0,550)∙1,3+(0,075+0,075+0,025)∙0,65 = 1,18 (тыс. у.е./год).

Для вариант II:

Энез 1 = 14,625 ∙ 0,26 = 3,80 (тыс. у.е. / год);

Энез 2 = 14,625 ∙ 1,68 = 24,57 (тыс. у.е. / год);

Энез 5 = 49,1 (тыс. у.е. / год);

Энез 6 = (0,225+0,550)∙1,3+0,025∙0,65+(0,275+0,225)∙0,33= 1,18 (тыс. у.е./год).

Расходы на реновацию верхнего строения пути (Энез 7), амортизацию земляного полотна (Энез 8) и искусственных сооружений (Энез 9) определяются по формулам:

;

        ;                                   (7)

,

где qвсп, qз.п., qи.с. - нормативы соответствующих амортизационных
                                      отчислений %, определяются по [6, табл. 3.2];

Sвсп, Sз.п., Sи.с.(i) - стоимость верхнего строения пути, земляного полотна,
                            i – го искусственного сооружения, у.е. определяется по
                            таблице 2.

Для I варианта:

Энез 7 = (0,2 / 100)∙1750,0 = 3,50 (тыс. у.е./год);

Энез 8 = (0,2 / 100)∙2211,5∙= 4,42 (тыс. у.е./год);

Энез 9 = (1 / 100)∙4327,8 = 43,23 (тыс. у.е./год).

Итого по I варианту: Энез I = 132 (тыс. у.е./год).

Для II варианта:

Энез 7 = (0,2 / 100)∙1651,3 = 3,30 (тыс. у.е./год);

Энез 8 = (0,2 / 100)∙1599,2∙= 3,20 (тыс. у.е./год);

Энез 9 = (1 / 100)∙4619,0 = 46,19 (тыс. у.е./год).

Итого по I варианту: Энез II = 128 (тыс. у.е./год).

          Итоги расчетов представлены в таблице 7.


5 выводы по результатам сравнения вариантов