Проектирование участка автомобильной дороги, которая соответствует дороге III технической категории, страница 2

Растительный слой грунта с точки зрения использования его для укрепления  земляного полотна и рекультивации земель является пригодным.  Грунтово- геологический разрез:  1) растительный слой 0–10,  2)Супесь тяжёлая пылеватая  10–50,  3) Песок мелкий – ниже. Для  возведения насыпи назначен песок мелкий. 

2.4 Инженерно-геологические условия.

     По характеру увлажнения местность I и II типов, это обуславливается тем, что местность пересеченная и грунтовые воды залегают достаточно  глубоко. Возникновение оползней, осыпей и обвалов отсутствует. Устройство земляного полотна будет проводиться с использованием песка мелкого.

2.5 Гидрологические и гидрогеологические условия.

Условия осложнены неглубоким залеганием грунтовых вод.  Назначено  два типа местности по увлажнению. Сухие места – I тип , влажные места II тип .

3.1 План и продольный профиль.

3.1.1 План трассы.

После нанесения проектной линии на карту видно, что она проходит  пересеченной местности. Были намечены два варианта проложения трассы, имеющие общие начало и конец.

Первый вариант трассы проходит вблизи двух заросших оврагов, имеет два угла поворота - 57°00’ и 45°00’ ,с целью обхода населенного пункта Красное, радиусы  соответственно – 1400м и 1700 м. Длина варианта составляет 4300 м.

Второй вариант проходит вблизи одного заросшего оврага и  имеет три угла поворота для обхода  временного водотока, а также населенного   пункта Красное - 69°00’,86°00’и 32°00’, с радиусами 500 ,700 и 2100 м соответственно. Ее протяженность составляет 4320м.

Вариант номер один имеет меньшее количество углов поворота, что является   одним из его преимуществом, а так же он более прямолинеен. Длина этой трассы составляет 4300 м.

При проектировании трассы намечается разомкнутый ломаный ход с измерением углов поворотов, азимутов начала и конца трассы. Исходя из величин углов поворотов назначаются радиусы, определяются полные элементы закруглений (Т, К, Д, Б)  при радиусах менее 2000 м и  определяется пикетажное положение главных точек закруглений.

В первом варианте трассы из-за малых радиусов углов поворота были вписаны переходные кривые. Во втором варианте переходные кривые не назначались на третьем угле поворота, так как радиус кривой  назначен более 2000 м.

Расчеты основных всех элементов закругления  выполнены в программе «CREDO» и приведены  в таблицы 3.1.1 и 3.1.2. Пример расчета  разбивки первой  кривой и расчета виража приведены в таблицах 3.1.3 и 3.1.4.  

Для выбора лучшего варианта трассы  производится  сравнение их  по эксплуатационно-техническим показателям , результаты сравнения приведены  в таблица 3.1.5.

Таблица 3.1.5 Таблица сравнения эксплуатационно-технических  показателей

                         вариантов трассы.

№ п/п

Показатели

I вар

II вар

Преимущества

I вар

Iiвар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Длинна трассы Lтр,км.

Коэффициент удлинения

К = Lтр/Lвозд.

Средняя величина угла поворота.

Максимальный радиус поворота, м.

Обеспечение видимости в плане.

Количество пересечений в одном уровне.

Количество пересекаемых водоемов.

Максимальный продольный уклон,‰.

Общая длина участков с максимальным продольным уклоном.

4.30

1.08

51˚10’

1700

Обесп

2

0

44

6.97

4.320

1.08

62 ˚25’

2100

ечена

3

0

44

6.94

+

=

+

-

=

+

=

=

-

-

=

-

+

=

-

=

=

+

Оценка двух вариантов  трассы показала преимущества первого варианта перед первым. В результате эксплуатационно-технического сравнения принят для проектирования первый вариант.

3.1.2  Продольный профиль

Для построения линии чёрного профиля земли необходимо определить на карте отметки пикетов и плюсовых точек, расположенных между соседними горизонталями, определяемые методом интерполяции.

Устанавливаются типы местности по характеру и степени увлажнения и определяются рекомендуемые  рабочие отметки для всех типов местности, а так же из условия  снегонезаносимости земполотна.

Из условия снегонезаносимости рекомендуемая рабочая отметка определяется по формуле

                                                Hрексн5%=Hзем+hбр ,                                          (3.1)

где hзем - возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли [1] , м;

c  - ширина обочины [1], м.

Hрексн5% = 0,58 +0,6 = 1.18 м.

Для I типа местности (сухие места) рекомендуемая отметка не должна быть меньше толщины дорожной одежды

                                   H рекI = Ндо – с iоб ,                                               (3.2)

где  hдо - толщина дорожной одежды, м;

    c – ширина обочины, м;

    iоб – уклон обочины, ‰.

                                               Hрек I = 0,40 – 2.0 0.04 = 0.3 м

Для II типа местности - сырые места с избыточным увлажнением в отдельные периоды года.

Для участков с  не обеспеченным поверхностным стоком.

                              HрекII = Hmin – ciоб ,                                   (3.3)

где  Hmin  - минимальное  возвышение поверхности покрытия, м.

                  II

         Hрек = 0.9 – 2.0 0.04=1.18

Нанесение проектной линии выполняется методом сплайн-интерполяции опорных точек с обязательным контролем за предельно допустимыми нормами проектирования, принятыми по СНиП 2.05.02 –85.