Проектирование участка автомобильной дороги, которая соответствует дороге III технической категории, страница 4

        ⌂- толщина засыпки трубы у входного оголовка ;

        Æтр - диаметр отверстия трубы;

        hдо - толщина дорожной одежды;

        с - ширина обочины;

        iоб - уклон обочины.

Hmin=1.4 + 0.14 + 0.5 + 0.40 - 2.5 0.04=2.44м.

Принимаем минимальную высоту H = 2,44 м.

          Определение длины трубы.

           Длина  трубы определяется по формуле:

                    0.5B + m(Hн - hвх - d)                               0.5B + m(Hн - hвых - d)

  Lтр =                                                        +                                                            ( 3.3.6)      

                            1 + m iтр                                                                  1 - ½ 0.02

где В – ширина земляного полотна;

      m - коэффициент заложения откоса земляного полотна;

      iтр - уклон трубы;

     d - толщина стенки оголовка;

     Hн – высота насыпи;

       hвх - hвых – высота входного и выходного оголовков

              0.5 12+1.5(4,86–1,40–0.14)                            0.5 12+1.5(4,86–1,4–0.14)

Lтр =                                                                +                                                                  *sin 64° =

                         1 + 1.5 0.012                                                                              1 - ½ 0.012

 = 20,03м.

                                 Принято по расчету для трубы:

 1) Труба круглая железобетонная, одноочковая.

 2) Отверстие Æ = 1.4 м.

 3) Скорость воды на выходе – 3.6 м/c.

 4) Тип укрепления русла – гравировка.

 5) Минимальная отметка бровки насыпи – 204,60 м.

 6) Отметка дна лога по оси перехода – 202.16 м.

                Полная длина трубы составляет:

    Длина  оголовка – 3.66 м,.

                            20.35 + 2 3.66 + =  27,67 м.

 3.4  Дорожная одежда

          В проекте  выполнен расчет в программе «CREDO» двух вариантов дорожной одежды капитального  типа по трем предельным состояниям.

          Расчет выполнен на перспективу 15 лет на срок до первого капитального ремонта. Прирост интенсивности планируется 10 %. В расчет введены данные по составу транспортного потока на текущий год. Расчетная группа автомобилей – группа А. Требуемый модуль упругости для интенсивности N = 275 авт/сут составил Eтр = 226.2 МПа, что больше минимально допустимого, равного для данного типа покрытия Emin = 180 МПа [2].

 Результаты расчетов двух вариантов приведены в таблицы  3.4.1, 3.4.2.

Рисунок 3.4.1  Конструкция дорожной одежды

Варианты дорожной одежды сравниваются по суммарным приведенным затратам. Срок сравнения принимался равным сроку службы вариантов до первого капитального ремонта. Расчет сравнения выполнен на основе пособия [3]. Сравнение вариантов приведено в разделе 5 пояснительной записки.

3.5  Пересечения и примыкания

          На проектируемом участке, который проходит вблизи от населенных пунктов, дорога пересекается с временной грунтовой и автомобильной дорогой IV категории, поэтому предусмотрено  проектировать пересечения и съезды. Данные по пересечению автомобильной  дороги  с дорогой  IV категории приведены в   разделе № 6 пояснительной записки

3.6. Обустройство дороги

          На проектируемом участке дороги на высоких насыпях предусматривается  устройство ограждений барьерного типа в виде металлических барьеров и направляющие устройства в виде сигнальных столбиков.

Сигнальные столбики запроектированы на обочинах  на расстоянии от бровки 0,35 м, высотой – 0,75 м.

Все данные по расстановке ограждений приведены в  таблице 3.6.1

Таблица 3.6.1. Ведомость оградительных приспособлений

От ПК +
До ПК +

Протяжение

 Участка

Оградительные приспособления

Примечание

Сигнальные столбики, шт.

Металлич

брус, м

слева

справа

Слева

справа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

6+43

8+33

17+70

18+30

22+00

22+80

7+23

17+70

18+30

22+00

22+80

43+20

80

937 60

370

80

2040

27

18

7

7

13

41

27

18

7

7

13

41

На пересечении

На кривой

Над трубой

На кривой

На пересечении

На кривой

          На проектируемом участке предусматривается установка дорожных знаков на присыпных бермах в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78, данные о расстановке знаков приведены в таблице 3.6.2.

Таблица 3.6.2 Ведомость дорожных знаков

№ п/п.

ПК +

Предупрежда - ющие

Приоритета

Запрещающие

Предписывающие

Информационно-указательные

Сервиса

Дополнительной информации

слева

справа

слева

справа

слева

справа

слева

справа

слева

справа

слева

справа

слева

справс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

0+00

0+65

4+10

4+63

5+93

6+26

7+39

7+73

8+33

9+20

10+00

19+68

20+00

22+00

23+20

24+56

30+00

40+00

43+00

2.3.1

2.3.1

2.3.1

2.3.1

5.21.2

5.84

5.20

5.21.2

5.28

5.22 5.23  

5.20.1

5.8.4

5.21.2

5.8.4

5.28

5.28

5.21.2

5.28

5.28

5.22

5.23