Проект участка новой железной дороги на холмистой местности, страница 6

      Т.к. Н = 266,06 ≤ 270,42 м, условие не затопляемости земляного полотна выполняется, отметка уровня подпёртой воды при наибольшем расходе  не превышает проектную отметку.

II ПРОВЕРКА

Выполнение этой проверки гарантирует погашение динамических воздействий подвижного состава на тело трубы. Для этого над сводом тубы должна быть обеспечена засыпка не менее установленной величины. Тогда отметка бровки насыпи должна удовлетворять условию

,                                                               (16)

      где  - высота трубы в свету, м;

             - толщина свода трубы;

             - необходимая толщина засыпки над сводом трубы (до подошвы

                   рельса),  = 1,0 м по [1];

             - толщина балласта под шпалой, =0,71 м ;

             м.

      Так как 270,42 > 266,46 м, условие выполняется и высота насыпи достаточна для размещения трубы по конструктивным требованиям.

Результаты расчета трубы сводятся в таблицу 9.

6.4 Установление типов и отверстий малых водопропускных сооружений по всей трассе

После оконтуривания бассейнов по всей трассе размещаются искусственные сооружения.

Результаты размещения и выбора типов искусственных сооружений представлены в таблице 9.

Таблица 9 - Ведомость водопропускных сооружений.

Номер сооружения

Местоположение сооружения ГК

Площадь бассейна, F, км2

Уклон главного лога, I, ‰

Расчетный расход, м3

Высота подпора воды, hн, м

hн + 0,5, м

Высота насыпи по оси сооружения Нн, м

Высота насыпи по конструктивным условиям Нк, м

Тип и отверстие водопропускного сооружения

1

ПК

8+25

0,1

8

0,3

1,05

1,55

3,00

1,25

Одноочковая  круглая ж/б труба отверстием 1,0м

2

ПК  59+25

0,2

36

0,6

1,1

1,6

9,01

1,25

Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 1,0м

3

ПК 65+50

0,1

9

0,3

1,05

1,55

2,84

1,25

Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 1,0м

4

ПК 83+75

1,4

16

3,2

1,18

2,0

5,59

2,31

Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 2,0м

5

ПК 91+25

1,3

18

3

1,05

1,65

6,42

2,31

Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 2,0м

Достаточность высоты насыпи во всех местах расположения водопропускных сооружений проверяется по условию

                                                                   Hн ≥ Hк+1м,                                                             (17)

1. Одноочковая  круглая ж/б труба отверстием 1,0м   3,00 > 1,25+1=2,25 м;

2. Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 1,0м   9,01 > 1,25+1=2,25 м;

3. Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 1,0м   2,84 > 1,25+1=2,25 м;

4. Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 2,0м  5,59 > 2,31+1=3,31 м;

 5. Одноочковая круглая ж/б труба отверстием 2,0м  6,42 > 2,31+1=3,31 м.

            Условие  выполняется для всех водопропускных сооружений.

7 Критический анализ трассы принятого варианта и возможные ее улучшения

Анализируя принятый вариант трассы, видно, что из 8 кривых, расположенных на данном участке трассы, одна кривая радиусом 200м, одна радиусом 300м и  три кривых радиусом 400м, эти радиусы применяются в особо трудных условиях. Со строительной точки зрения, это решение оправдано, так как  сокращается длина трассы, объемы земляных работ (проектирование напряженным ходом, т.е. вписывание в лог и обход мысов), соответственно, эти условия сокращают  строительную стоимость трассы. Но с эксплуатационной точки зрения устройство таких кривых не желательно. Следовательно,  стоит  рассмотреть варианты устройства кривых больших радиусов. Кривую радиусом 200м, которая находится на ПК 127+25, можно заменить кривой радиусом 600м.

            Так же следует пересмотреть решения по объемам насыпей. Следует опустить проектную линию от ПК 75+50 до ПК 131+25 на 1м, что снизит строительную стоимость, так как снизятся  объема земляных работ. Ниже 1м опускать проектную линию не требуется, так как появятся выемки заносимые снегом, а также не останется места для размещения водопропускных сооружений.

II. ПРИЛОЖЕНИЯ

III. ЧЕРЧЕЖИ

ЛИТЕРАТУРА

1.  СТН Ц-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм - М.: МПС, 1995. – 36 с.

2.  Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287с.

3.  Турбин И.В. и др. Изыскания и проектирование железных дорог – М.: Транспорт, 1989. – 470 с.

4.  Акимов В.И. и др. Выбор направления и проектирование участка железной дороги. – Гомель, БелИИЖТ, 1996. – 32 с.

5.  Ахраменко Т.В., Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Определение стоимости новой железной дороги для сравнения вариантов трассы. – Гомель, БелИИЖТ, 2005. – 42 с.

6. Ахраменко Т.В. и др. Определение эксплуатационных расходов при проектировании новых железных дорог. – Гомель, БелИИЖТ, 2005. – 35 с.

7.  Ахраменко Т.В., Вербило В.А., Довгелюк Н.В. Расчет стока и определение отверстий малых водопропускных сооружений. Гомель, БелИИЖТ, 2004. – 58с.

                                                                                            Проект выполнил

студент группы СП-41

                                                                                         Мамсиков Н.В.