Объем работ по сооружению земляного полотна для станционных путей на раздельном пункте gрп,, м3 (за исключением работ по главному пути), определяется по средним рабочим отметкам в пределах площадки раздельного пункта по формуле:
( 1 )
где а- ширина междупутья на раздельном пункте, а = 5,3 м;
- число путей на раздельном пункте, включая главный, = 3;
- длина площадки раздельного пункта, =1100 м из п. 1 ;
- средняя рабочая отметка продольного профиля на раздельном пункте, м.
I вариант
тыс.м3;
=(2,57+0,57+1,07+2,57)/4=1,70 м;
II вариант
тыс.м3;
=(3,19+2,69+0,69+2,69)/4=2,32 м.
Таблицы подсчета объема земляных работ по главному пути для I вариант и II вариантов представлены соответственно в приложении 1.
Для сравнения вариантов новых железных дорог определяется строительная стоимость следующих сооружений и устройств: земляного полотна, водопропускных сооружении, верхнего строения пути, раздельных пунктов, устройств, стоимость которых пропорциональна длине линии.
Строительная стоимость этих сооружений и устройств определяется путём умножения объемов работ на соответствующие единичные стоимости, которые определяются по [5] в зависимости от грузонапряженности нетто на 10-ый год эксплуатации ( 8 млн. ткм/км) и категории сложности строительства. Категория сложности строительства (IV) определена в соответствии с категорией железнодорожной линии и объемами земляных работ на 1 км новой железной дороги [5,таблица 6.1].
Стоимость производства земляных работ определяется как произведение профильного объёма этих работ на их единичную стоимость, определенную по [5,таблица 2.4].
Затраты на устройство водопропускных сооружений определяются через покилометровую стоимость, тыс. у.е., значение которой принимается по [5,таблица 3.1].
Затраты, пропорциональных длине линии, определяются в зависимости от категории сложности строительства, рода тяги и грузонапряженности нетто на пятый год эксплуатации согласно [5,приложение Д].
Объем земляных работ, определенный по продольным профилям, составленным по карте в горизонталях, имеет отклонение в сторону занижения против объемов, подсчитанных по профилям натурных изысканий. Поэтому для объемов, подсчитанных по камеральным профилям введен поправочный коэффициент К1, зависящий от категории дороги и категории сложности строительства. В данном случае К1=1,18, по [5,таблица 6.1], а также вводится поправка К2 на уширение земляного полотна в кривых участках пути К2=1,04.
Подсчет строительной стоимости каждого варианта представлен в таблице 2.
Строительная стоимость I варианта составляет 14414,18 тыс. у.е., II варианта – 16831,32 тыс. у.е..
Строительная стоимость по учетным работам и затратам в среднем на 1 км по первому варианту составила 1009,75 тыс. у.е., по второму варианту – 998,89 тыс. у.е..
4 Определение эксплуатационных расходов.
4.1 Тяговые расчеты
Для определения основных показателей эксплуатационных расходов производятся тяговые расчеты скорости, механической работы силы тяги локомотива и времени хода поезда по перегону.
Таблицы подсчёта времени хода поезда () и механической работы локомотива ВЛ 80к для I и II вариантов трассируемой линии приведены соответственно в приложении 2.
4.2 Определение эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава
Величина эксплуатационных расходов, зависящих от работы подвижного состава, определяется методом расходных ставок, суть которого заключается в следующем:
а) все расходы разбиваются на части по своему назначению, причем каждая такая часть зависит от одного какого-либо измерителя работы;
б) устанавливается расходная ставка на каждый измеритель работы, которая показывает расходы, зависящие от данного измерителя в расчете на один этот измеритель;
в) для конкретных условий рассчитывается количество измерителей работы каждого вида;
г) умножением расходной ставки на соответствующее число измерителей работы получается величина расхода, зависящего от этого измерителя;
д) суммированием всех расходов, зависящих от измерителей, определяется величина Эзав.
Перечень измерителей и расходных ставок приведен в [6,табл.1], в зависимости от типа локомотива.
Формулы для расчета количества измерителей на один поезд приведены в таблице 3.
Таблица 3 - Измерители и формулы для определения измерителей работы в расчете на один поезд, проведенный по участку.
Измеритель |
Расчетная формула |
Локомотиво-километр Вагоно-километр Вагоно-час Локомотиво-час Механическая работа локомотива Rм и сил сопротивления Rс , (Rм+Rс) Тонно-километр брутто Расход электроэнергии на тягу поезда Бригадо-часы локомотивной бригады |
, (2) |
В таблице 3 приняты следующие условные обозначения:
- длина участка железной дороги, км;
- число локомотивов в поезде, = 1;
- число вагонов в поезде, = 50;
- время хода по участку, ч (определяется по результатам таблиц приложений 2);
- механическая работа силы тяги локомотива, тс∙км;
- работа сил сопротивления, тс∙км;
- длина -того элемента профиля, км;
- масса локомотива, т; =184 т для локомотива ВЛ 80к ;
- масса брутто состава поезда, т; =2700т;
- начальная и конечная отметки участка трассы трассы, м;
- коэффициент, учитывающий долю подготовительно-заключительного и
вспомогательного времени работы, = 0,2.
Определение расходов Эзав в расчете на один поезд представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Величины Эзав в расчете на один поезд, проведенный по участку железной дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.