План-Конспект урок №2
ТЕМА
Цветы
1.цветы
2.Старшая группа(4-5 лет)
3.Цели и задачи
I. Обучающая
-научить обучающихся уметь использовать карандаш
- Научить обучающихся карандашному штриху
-научить обучающихся понятиям текстура и фактура
-
II.Развивающая
-развить практические умения и навыки
-развить моторику рук у обучающихся
III.Воспитывающая
-воспитать в детях интерес к работе с карандашем
-воспитать в детях аккуратность
4.Оборудование а) Обучающийся
- простые карандаши разных номеров
-лист формата А3
б) Учитель
- простые карандаши разных номеров
-лист формат А3
5. План урока
1) Организационная часть - 5-10 минут
2) Объяснение темы - 30 минут
3) Практическая часть - 60 минут
4) Завершение работы - 15 минут
6.Ход работы
Задача данного урока направлена на то, что ребенок должен вспомнить простейшее строение цветов и трав и грамотно закомпановав, изобразил все это на листке при помощи простого карандаша используя штрих и тон.
В самом начале урока мы приветствуем детей и просим их вспомнить как выглядят цветы. Какой формы они бывают, каких размеров, какие они могут быть на ощупь мягкие или жесткие что некоторые цветы могут быть колючими, а некоторые имеют прозрачные листочки. Так давайте же изобразим небольшой букет из нескольких цветов, но что самое интересное мы попробуем передать их красоту ни красками как могли бы (потому-что красота цветов в их раскраске), а будем использовать карандаш показывать фактуру, используя определенный штрих мягкость и легкость используя легкое нажатие карандаша и наоборот жесткость.
На доске мы прикрепляем формат бумаги и показываем несколько способов изображения фактуры и штриха. Показываем, как мягко можно нарисовать и жестко используя разный нажим на карандаш.
Далее предлагаем детям потренироваться на обратной стороне листка. Во время упражнения проходим мимо детей и помогаем, если у кого, либо не получается.
После тренировочного упражнения предлагаем изобразить на листке бумаги маленький букет из 3-5 цветов, при чем все цветы должны быть обязательно разные один, например мягки и прозрачный второй жесткий и колючий, а третий большой и лохматый.
После выполнения основного задания мы проходим собираем работы затем на общее рассмотрение данных картин пробуем с детьми разглядеть и определить какие цветы, по их мнению, например прозрачные какие лохматые и т.п.
Если свойства цветов определены верно то можно сказать что урок проведен правильно и тема до детей донесена.
Далее раздаем работы, приводим рабочие места в порядок и заканчиваем занятие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.