Дидактическое значение ощущения и восприятия в изобразительной деятельности детей

Страницы работы

Фрагмент текста работы

53. Дидактическое значение ощущения и восприятия в изобразительной деятельности детей.

Использование дидактических игр, игровых ситуаций на уроках восприятия и практических занятиях является еще одним педагогическим формированием способности к художестаенно-обазной характеристике изсбражаемого в рисунках учащихся

Дидактические игры служат как средствам закрепления знаний, так и одной из форм обучения Задачи по освоению худсжшвеню-образных; средств композиции мы предлагаем учащимся в игровой форме В процессе решения игры-задачи ребенок находит решение, преодолев при этом определенные трудности. Учебная задача решается путем практической, игровой деятельности. Это, в свою очередь, влияет на прочность закрепления понятий, знаний, повышает умственную активность.

В процессе дидактических игр наглядно-образный и наглаядно-действенный характер обучения служит естественным перекодом к познавательно-аналитическому методу изображения.

Дидактические игры можно проводить как на уроках восприятия, так и на практических занятиях

Ощущение, восприятие и мышление части одного процесса отражения действительности

Ощущение- первичный психологический процесс в познании окружающего мира.

Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов воздейств, на органы чувств.

Они делятся на - зрительные, слуховые и осязательные (вкусовые). Наиболее значит. для функциональ. психики являются зрительные (85% всей информации о внешнем мире), потом слуховые, тактильные, органич. и т. д. Развитие зрительных ощущений:

У дошкольников - изменения происходят в развитии остроты зрения (т. е. способность различать малые или удаленные объекты), а т. ж. развитии тонкости различения оттенков цвета.

- Ребенку надо дать такую понятную и интересную для него задачу, которая требует отличить один от другого объекты, удаленные от него.

В дошкольном возрасте значительно развивается у детей точность в различении оттенков цвета.

- Если ребенок постоянно встречается в своей деятельности с цветными материалами и ему приходиться точно различать оттенки (подбирать похожие), составлять цвета и Т. п., то у него, как правило, цветовая различительная чувствительность достигает высокого уровня.

Задания: выкладывание цветных узоров, аппликационные работы из естественных цветных материалов, рисование красками и т. д.

Развитие слуховых ощущений:

Слуховые как и зрительные имеют в развитии ребенка большое значение. Слух имеет важное значение для развития речи. В результате речевого общения с окружающими людьми большую роль в восприятии ребенка начинает играть слово (вторая система) взрослый называя предметы привлекает к ним внимание ребенка, заставляет подробнее наблюдать характерные их особенности, последовательно переходить от одной детали к другой.

Вместе с тем называние взрослым, а затем и самим ребенком воспринимаемых предметов и явления привлекает прошлый опыт, связанный с данным словом, что придает восприятию осмысленный, сознательный характер. Развитие двигательных (тактильных) ощущений:

- возникают в результате действия мышечных раздражений на двигательный анализатор, не только играют решающую роль в выполнении движений, но и участвуют вместе с тактильными (кожными) ощущ. в многообразных процессах отражения внешнего мира, в формировании правильных представлений о его свойствах. Поэтому воспитание этих ощущений имеет также важное значение.

Задание: на определение на ощупь — формы, веса, рельефа В результате практических действий с разными предметами у ребенка устанавливаются временные связи между зрительными и двигательными анализаторами, между зрительными раздражителями сигнализирующими о размере предмета, и суставно-мышечными, сигнализирующими о весе.

Нормальный объем восприятия за один взгляд 4-8 предметов,

(не связанных между собой) осознание 0, 2- 0, 5 секунд.

Прием и переработка человеком поступившей информации через органы

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
27 Kb
Скачали:
0