10. Внеурочные формы работы по изобразительному искусству.
Внеурочные формы работы по изобразительному искусству – это беседы, лекции, доклады, руководство изостудиями и факультативами, проведение экскурсий, организация выставок, пленэры. Внеклассная работа ставит те же задачи, что и классные занятия, но перед внеклассной работой по изо. искусству поставлены задачи расширять и закреплять знания, умения и навыки, усваиваемые школьниками на уроках изобразительного искусства.
Важнейшей задачей всех видов внеклассной работы с детьми по изобразительному искусству является задача эстетического воспитания учащихся, расширение и углубление знаний и представлений школьников о прекрасном, развитие способности понимать и чувствовать прекрасное. Непосредственная задача внеклассных занятий – художественное воспитание школьников, которое является частью эстетического воспитания.
Основная форма внеурочных занятий – это изостудии и факультативы. Основная задача – развитие художественных способностей школьников в процессе обучении средствам выразительности различных видов изобразительного искусства, формирование у учащихся эстетических потребностей, вкуса, воспитание интереса к искусству, понимание его роли в жизни. Такая форма работы позволяет успешно выполнять учебно-воспитательные задачи по изобразительному искусству:
1. воспитать у учащихся эмоционально-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающей действительности, к произведениям искусства.
2. развить художественно-творческие способности каждого учащегося, исходя из его индивидуальных способностей.
3. научить школьников рисовать с натуры, по памяти и воображению, грамотно передавая особенности формы, конструктивного строения, пространственного расположения, светотени и цветовой окрашенности; научить рисовать фигуру человека.
4. сформировать у учащихся умение самостоятельно разработать и последовательно выполнить тематическую композицию.
5. воспитать у школьников стремление использовать полученные знания, умения и навыки в жизни.
Важным видом занятий в изостудии является ознакомление учащихся с выдающимися произведениями искусства. (беседа) Больше времени для обстоятельного и подробного рассказа о произведении. Беседы проводятся как по видам и жанрам изо искусства, так и по творчеству отдельных художников, также затрагивается история искусств.
В конце четвертей организуется выставка работ учащихся. Выставки являются одним из средств привлечения внимания, интереса учащихся к изо искусству.
Для учащихся 5-7 классов можно организовать лекции, которые проводит учитель или художник, приглашенный специалист. Плодотворный вид внеклассной работы представляет собой доклад, приготовленный учеником об изо искусстве. Тему доклада и литературу педагог представляет ученику заранее.
Важным видом учебно-воспитательной работы является экскурсия, призванная расширять и углублять знания детей, получаемые на уроке. Оптимально если педагог заранее ознакомится с демонстрацией экспозиции, чтобы при осмотре ее с учащимися он мог обратит их внимание на нужные экспонаты, решая определенные методические задачи.
Вся внеклассная работа проводится строго по намеченному плану, в котором учитываются задачи эстетического воспитания, время, количество мероприятий, число учащихся.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.