Регулятор дизеля тепловозов чмэзт и чмэзэ. Особенности конструкции и ремонта

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗОВ ЧМЭЗТ И ЧМЭЗЭ

Особенности конструкции и ремонта

-                                                                                                                                                    

Объединенные регуляторы дизелей на тепловозах ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ имеют особенности в конструкции трех узлов: центробежного чувствительного элемента, механизмов дистанционного управления затяжкой всережимной пружины и дистанционной остановки дизеля. В крышку 8 - корпуса центробежного элемента (рис. 1) с тыльной стороны ввернут болт 6 с шестигранной головкой под ключ 12 мм. В свою очередь в резьбовое отверстие данного болта ввернут регулировочный винт а (Мб), цилиндрическая часть которого свободно проходит через сквозное отверстие диаметром 7 мм во фланце 1. На противоположном конце регулировочного винта сделаны две прорези — одна под отвертку, а другая,--- - более глубокая, чтобы предупредить его самопроизвольное вращение за счет некоторой упругости резьбовой части. При неработающем дизеле между регулировочным винтом а и поршнем 3 центробежного элемента устанавливается небольшой зазор (2— 3 мм). Во время пуска дизеля входной вал начинает вращаться, и вследствие возрастающей центробежной силы грузов 5 поршень 3 передвигается влево до упора в торец винта а. С помощью этого винта регулируют частоту вращения коленчатого вала дизеля на нулевой позиции. Когда винт а завинчивают, т.е. перемещают поршень 3 вправо, увеличивают частоту вращения, а если винт   вывинчивают, частоту вращения уменьшают. Таким образом, при работе дизеля на нулевой, 1 -и и 2-й позициях регулировочный винт ограничивает перемещение поршня 3 влево. На всех последующих позициях между поршнем 3 и торцом винта а имеется зазор. В передний торец входного вала 7 запрессована втулка в с квадратным отверстием под хвостовик стержня привода датчика тахометра (ранее передний торец входного вала был не цилиндрическим, а квадратным).

Рис. 1. Центробежный чувствительный элемент ОРД:

1 — фланец; 2 — двуплечий рычаг; 3 — поршень; 4 — всережимная пружина; 5 — центробежный груз; 6 — ступица; 7 — входной вал; 8 — крышка

В механизме дистанционного управления затяжкой всережимной пружины кулачок 3 (рис. 2) выполнен цельным, тогда как в регуляторах более раннего выпуска, установленных на тепловозах ЧМЭЗ, он имеет восемь регулируемых сегментов.

Ролик 5, контактировавший с сегментами регулировочного кулачка 3, в модернизированных регуляторах постоянно прижат к рабочей поверхности кулачка 3, обработанного по специальному профилю и имеющего эксцентриковую форму. Кулачок посредством шпонки жестко укреплен на кулачковом валу 4. На кулачке сделана овальная прорезь н под поводок валика концевого выключателя.

Вильчатый держатель 6 изготовлен из двух частей. Верхняя часть держателя собрана из двух стальных пластин е толщиной 5 мм и соединительной планки д (цилиндрические торцы планки входят в отверстия пластин). В отверстия ж пластин вставляют ось а, на которой вращается ролик 5, после чего ось развальцовывают по торцам. Нижняя часть держателя жестко соединена с верхней пальцем и, который вставляют в отверстия пластин е и развальцовывают по торцам. В вырезе нижней части установлена планка к, аналогичная по конструкции с планкой д. В резьбовые отверстия планок ввернут регулировочный винт в, на который снизу надета ограничительная шайба б, удерживаемая от выпадения шплинтом.

Вильчатый держатель в собранном виде шарнирно соединен с верхним плечом рычага 7. По концам оси л, на которой качается держатель, предусмотрены шплинты. Они не допускают смещения оси. В резьбовое отверстие нижней части держателя ввернут регулировочный винт 3 (М8), цилиндрический хвостовик которого упирается в обработанный выступ рычага 7. Через отверстие м рычага масло поступает на смазывание оси о.

Усилием всережимной пружины 4 (см. рис. 1) ролик 5 постоянно прижат к регулировочному кулачку 3 (см. рис. 2). Поэтому положение двуплечих рычагов 2 (см. рис. 1) и 7 (см. рис. 2), а значит и затяжка всережимной - пружины, зависят от того, в какой точке ролик 5 контактирует с кулачком 3.


Рис. 2. Механизм дистанционного управления дизелем:  

1 — верхний корпус; 2 — крышка; 3 — регулировочный кулачок; 4 — кулачковый вал; 5 — ролик; 6 — вильчатый держатель; 7 — двуплечий рычаг


Перечисленные конструктивные новшества привели к изменению процесса  регулировки частоты вращения коленчатого вала дизеля, которую выполняют на реостатных испытаниях тепловоза. С помощью модернизированных регуляторов частоту вращения настраивают только на нулевой, 4-й и 9-й позициях главной рукоятки контроллера. На всех остальных позициях соответствующую частоту вращения обеспечивает эксцентриковая форма кулачка 3.

Похожие материалы

Информация о работе