Организация предпринимательской деятельности. Методический раздел

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

удовлетворения потребностей и формированием новых потребностей.

Качества успешного предпринимателя. Факторы, влияющие на выбор предпринимательской идеи: размер капитала, степень готовности предпринимателя к риску, масштабы деятельности, её направленность и т.д.

Основные стадии процесса предпринимательства: поиск и оценка новой идеи; разработка бизнес-плана; поиск необходимых ресурсов; управление созданным предприятием. Детальная характеристика каждой стадии на примере предпринимательской деятельности в общественном питании.

2. 2. Использование маркетинга в выборе деловой стратегии предприятий питания.

Характеристика рынка общественного питания. Особенности маркетинга. Основные элементы маркетингового комплекса: комплекс товаров и услуг, комплекс коммуникаций, комплекс дистрибуции; их характеристика. Основная задача маркетинга - выявление желаний и потребностей потребителя; методы их изучения. Специфика продвижения товаров и услуг в общественном питании.

2. 3. Понятие коммерческого риска, способы его оценки и уменьшения

Коммерческий риск, его природа. Виды рисков. Методы оценки степени риска: статистический и экспертный. Способы уменьшения коммерческого риска. Особенности коммерческого риска в общественном питании и способы защиты.

2. 4. Коммерческая информация и способы ее защиты

Понятие коммерческой информации. Виды коммерческой информации в общественном питании. Понятие коммерческой тайны в России и других странах. Методика отнесения тех или иных сведений к коммерческой тайне в России. Обеспечение защиты коммерческой тайны.

2. 5. Планирование предпринимательской деятельности

Элементы планирования: прогнозирование, постановка задачи, корректировка плана, составление бюджета, конкретизация плана.

Этапы планирования, их характеристика. Виды планирования. Особенности планирования работы в общественном питании. Объективные и субъективные факторы, влияющие на процесс планирования.

3. Внутрифирменное предпринимательство: сущность, цели и качественные признаки

3. 1. Индивидуальное и коллективное предпринимательство

Понятие собственности. Право собственности и способы его приобретения: первоначальные и производственные. Формы собственности.

Субъекты предпринимательской деятельности: собственно предприниматели, предпринимательские ассоциации; потребители продукции; работники по найму; государственные структуры.

Индивидуальное предпринимательство: законодательное обеспечение, права и обязанности предпринимателя. Коллективное предпринимательство.

3. 2. Признаки и формы предприятий

Понятие предприятия и его признаки. Классификация предприятий по форме собственности. Характеристика государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Организационно-правовые формы предприятий в соответствии с Гражданским кодексом РФ (1995 г.): хозяйственные товарищества и общества, полные товарищества и товарищества на вере, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества, дочерние и зависимые общества, производственные кооперативы. Характеристика предприятий.

 3. 3. Развитие форм предпринимательства.

Основные принципы образования объединений предприятий. Формы объединений: союзы, ассоциации, концерны, картели, консорциумы, тресты, торговые дома, торговые палаты и т. д. Характер их деятельности, назначение.

4. Основы построения оптимальной структуры предпринимательской деятельности

4. 1. Оперативное управление предпринимательской деятельностью в общественном питании

Особенности мотивации деятельности предпринимателя. Функции лиц, управляющих предпринимательской деятельностью. Управление инновациями. Специфика управления предпринимательской деятельностью в общественном питании. Управление качеством. Использование компьютерной техники в оперативном управлении.

4. 2. Анализ предпринимательской деятельности

Цели и задачи анализа предпринимательской деятельности в общественном питании. Стратегический и оперативный анализ. Выбор системы показателей для анализа предпринимательской деятельности. Оценка эффективности деятельности предприятия. Анализ товаров и услуг предприятия на рынке. Анализ конкурентного положения предприятия на рынке. Моделирование процесса предпринимательской деятельности.

5. Культура предпринимательства

Понятие культуры предпринимательства. Этические нормы предпринимательства. Создание имиджа предприятий питания. Фирменный стиль предприятий общественного питания.

Этикет предпринимателя Организация деловых контактов. Правила ведения деловых бесед, деловой переписки. Деловой протокол. Деловые подарки. Внешний вид предпринимателя, манеры.

6. Оценка эффективности предпринимательской деятельности

Прибыль как основная цель предпринимательской деятельности. Источники расходов и потерь предприятия. Платежеспособность предприятия. Финансовая устойчивость. Кредитоспособность. Ликвидность.

2.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1.  Понятие предпринимательской деятельности.

2.  Различные определения предпринимательской деятельности.

3.  Условия и признаки предпринимательской деятельности.

4.  Цель предпринимательской деятельности.

5.  Классификация предпринимательской деятельности: по степени новизны, по сфере приложения капитала.

6.  Этапы развития предпринимательской деятельности, их взаимосвязь с эволюцией общества.

7.  Основные этапы развития предпринимательства в России.

8.  Развитие предпринимательства в России в период перехода к рыночным отношениям.

9.  Основные функции предпринимательской деятельности на макроэкономическом уровне: функция принятия решений в процессе ведения бизнеса, ресурсная, инновационная, инвестиционная, функция несения риска, функция создания рабочих мест, функция стабилизации социально-экономических процессов, функция меценатства.

10.  Основные функции предпринимательской деятельности на микроэкономическом уровне: поиск новых сфер приложения капитала и творческой способности, оценка прибыльности предстоящего дела, обеспечение бизнеса финансовыми, информационными и материальными ресурсами, найм работников, взаимодействие с властями, установление

Похожие материалы

Информация о работе