Глава 3. Механизм формирования системы внутрифирменного планирования на предприятии питания на примере кафе “Лав”
§3.1. Технология выявления и устранения проблем внутрифирменного планирования кафе “Лав”
В предыдущей главе был изложен основной цикл формирования внутрифирменной политики и на основе его анализа выявлены основные недостатки в процессе формирования стратегии предприятия ООО «Лав» и работы предприятия в целом в части координации работы кафе, направленной на получение оптимальных показателей прибыльности работы.
Проанализировав основные показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что основную роль при формировании товарооборота занимает продажа продукции собственного производства.
Для осуществления деятельности предприятие «Лав» вынуждено нести затраты. Например, основную долю в издержках занимают расходы на аренду и содержание зданий и сооружений, что обусловлено высокой стоимостью аренды площади помещений в Москве. Значительное место в процентном отношении к товарообороту занимают расходы на оплату труда, так как труд в общественном питании довольно мало механизирован. Предприятие «Лав» рентабельно. Основная прибыль формируется за счет продажи собственных и покупных товаров.
Установлением продажной цены и размера наценки ресторан «Лав» самостоятельно не занимается, так как продажа осуществляется по ценам, установленным компанией.
Основными рынками сбыта услуг ООО «Лав» являются близлежащие к Пятницкой улице районы.
Основными конкурентами по обслуживанию посетителей являются расположенные около кафе «Кулинар», кафе «Вкусная еда», ресторан «Иль-Патио». Коэффициент посещаемости по официальной статистике составил в 2006 году в целом 47,7%.
Анализ рассматриваемого показателя в разрезе 6 месяцев вызывает сомнение в соответствии предлагаемых данных реальной загрузке ресторана. Так, загрузка в летние месяцы, когда наплыв туристов значительно превысил показатели прошлых лет, должна иметь порядок 90-95%. Отчетные же показатели составляют в июле-августе по ООО «Лав» – 63-67%.
Всех потребителей услуг ООО «Лав» можно условно разделить на три группы:
· посещающие индивидуально;
· посещающие группами;
· заказывающие мероприятия
Кафе «Лав» активно развивает рекламную деятельность для привлечения большего числа посетителей. Например, в перечень рекламной продукции ресторана входят: вывеска меню, рекламные буклеты, плакаты и т.д. В сети «Лав» проводятся рекламные промо акции, то есть потребителям предлагают принять участие в конкурсе и выиграть какой-нибудь приз. Таким образом, предприятие ведет активную маркетинговую политику
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.