IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
1. Теория организации в системе наук. Связи теории организации с экономикой, информатикой, психологией и юриспруденцией.
2. Эволюция взглядов на организацию: факторы, влияющие на развитие научных школ управления ХХ века.
3. Общая характеристика главных разделов классической теории организации (научное управление, теория организации А.Файоля, бюрократи- ческая теория М.Вебера).
4. Основные положения теории научного управления Тейлора.
5. Принципы организации А.Файоля.
6. Стратегия развития организации в бюрократической теории М.Вебера.
7. Факторы эффективной организации в теории Р.Лайкерта «система-4».
8. Универсальная теория формирования организаций (теория Гласиер), функциональные подсистемы организации.
9. Координационные механизмы формирования эффективных организации теории Г.Минтцберга «структура-5».
10. Теория организационного потенциала И.Ансофф: эволюция структур организации, их зависимость от стратегии организации.
11. Теория институтов и институциональных изменений Д.Норта.
12. Современные направления теории организации: реинжиниринг, виртуальные корпорации, теория альянсов, концепция «экологически осознанного руководства».
13. Понятие и сущность организации, промышленная организация, как открытая система.
14. Внешняя и внутренняя среда организации. Жизненный цикл организации, этапы и стадии жизненного цикла организации.
15. Структура организации, классификация структурных связей.
16. Формальные и неформальные организации, разделение труда в фор- мальных организациях.
17. Охват контролем и размер команды у одного руководителя, факторы, влияющие на его степень.
18. Формирование организационной структуры по типу департменализации, ее виды.
19. Централизация и децентрализация в организациях, причины внедрения децентрализации в современных условиях.
20. Отличие пирамидальных и плоских систем управления организациями. Делегирование полномочий и ответственности как ключевой инструмент эффективной децентрализации.
21. Линейно-функциональные структуры организаций.
22. Дивизиональная структура организации. Продуктовая и региональная структура организации.
23. Проектные и матричные структуры управления организациями.
24. Бюрократическая система управления, основные характеристики бюрократии М.Вебера.
25. Профессиональное управление, требования к руководителям органи-зации.
26. Организационное поведение как область знаний, изучающая влияние человека, группы и структуры на эффективность организации.
27. Формальные и неформальные группы в организации.
28. Управление конфликтами в организации.
29. Сущность и понятие организационной культуры.
30. Доминирующая культура организации и ее субкультуры.
31. Доверие в организациях, виды и источники доверия.
32. Управление знаниями в организации как функция и вид управленческой деятельности.
33. Классификация решений, принимаемых в организации.
34. Этапы и методы принятия решений руководителем.
35. Рациональный, административный и интуитивный способы принятия решения.
36. Координация в организации как обеспечение ее целостности и устой-чивости.
37. Неформальная, индивидуальная и групповая координация, их применение при различных стилях управления.
38. Организационные коммуникации как система предоставления инфор-мации в организации.
39. Восходящие, нисходящие и горизонтальные направления коммуни-каций. Влияние стиля управления на эффективность коммуникаций.
40. Оценка эффективности организации в теории агентских отношений и в теории трансакционных издержек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.