Теория организации в системе наук, Связи теории организации с экономикой, информатикой, психологией и юриспруденцией

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

IV.  ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1.  Теория организации в системе наук. Связи теории организации с экономикой, информатикой, психологией и юриспруденцией.

2.   Эволюция взглядов на организацию: факторы, влияющие на развитие  научных школ управления ХХ века.

3.  Общая характеристика главных разделов классической теории организации (научное управление, теория организации А.Файоля, бюрократи- ческая теория М.Вебера).

4.  Основные положения теории научного управления Тейлора.

5.   Принципы организации А.Файоля.

6.   Стратегия развития организации в бюрократической теории М.Вебера.

7.  Факторы эффективной организации в теории Р.Лайкерта «система-4».

8.  Универсальная теория формирования организаций (теория Гласиер),  функциональные подсистемы организации.

9.  Координационные механизмы формирования эффективных организации теории Г.Минтцберга «структура-5».

10.  Теория организационного потенциала И.Ансофф: эволюция структур организации, их зависимость от стратегии организации.

11.  Теория институтов и институциональных изменений Д.Норта.

12.  Современные направления теории организации: реинжиниринг, виртуальные корпорации, теория альянсов, концепция «экологически осознанного руководства».

13.  Понятие и сущность организации, промышленная организация, как открытая система.

14.   Внешняя и внутренняя среда организации. Жизненный цикл организации, этапы и стадии жизненного цикла организации.

15.  Структура организации, классификация структурных связей.

16.  Формальные и неформальные организации, разделение труда в  фор-      мальных организациях.

17.   Охват контролем и размер команды у одного руководителя, факторы, влияющие на его степень.

18.  Формирование организационной структуры по типу департменализации, ее виды.

19.  Централизация и децентрализация в организациях, причины внедрения децентрализации в современных условиях.

20.   Отличие пирамидальных и плоских систем управления организациями. Делегирование полномочий и ответственности как ключевой инструмент эффективной децентрализации.

21.  Линейно-функциональные структуры организаций.

22.  Дивизиональная структура организации. Продуктовая и региональная структура организации.

23.   Проектные и матричные структуры управления организациями.

24.  Бюрократическая система управления, основные характеристики бюрократии М.Вебера.

25.  Профессиональное управление, требования к руководителям органи-зации. 

26.  Организационное поведение как область знаний, изучающая влияние человека, группы и структуры на эффективность организации.

27.   Формальные и неформальные группы в организации.

28.   Управление конфликтами в организации.

29.  Сущность и понятие организационной культуры.

30.   Доминирующая культура организации и ее субкультуры.

31.   Доверие в организациях, виды и источники доверия.

32.  Управление знаниями в организации как функция и вид управленческой деятельности.

33.  Классификация решений, принимаемых в организации.

34.  Этапы и методы принятия решений руководителем.

35.  Рациональный, административный и интуитивный способы принятия решения.

36.  Координация в организации как обеспечение ее целостности и устой-чивости.

37.  Неформальная, индивидуальная и групповая координация, их применение при различных стилях управления.

38.  Организационные коммуникации как система предоставления инфор-мации в организации.

39.   Восходящие, нисходящие и горизонтальные направления коммуни-каций.  Влияние стиля управления на эффективность коммуникаций.

40.  Оценка эффективности организации в теории агентских отношений и в теории трансакционных издержек.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менедмент
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
39 Kb
Скачали:
0