Вертикальное и горизонтальное разделение труда в менеджменте

Страницы работы

Содержание работы

1.Менеджмент как профессия. Понятия «менеджмент» и «организация». Вертикальное и горизонтальное разделение труда в менеджменте. Навыки, необходимые менеджерам.

Менеджмент может восприниматься в рамках следующих парадигм:

·  Менеджмент как наука и как искусство,

·  Спонтанный и научный менеджмент,

·  Реактивный и проактивный подход,

·  Администрирование-менеджмент – лидерство.

Администрирование – организация как механическая система, малая роль человека. (популярно в начале 20в., мир предсказуем и определен)

Менеджмент – управление людьми (в условиях неопределенности).

Неопределенность – условия внешней среды, к которым нужно адаптироваться (спонтанные реакции и продуманная стратегия). Реактивный менеджмент – конкуренция; проактивный менеджмент – уникальность.

Лидерство – не просто умение использовать потенциал людей, а проявление лидерских качеств: игра на опережение, необходимость вдохновлять. (неопределенность колоссально возрастает, постоянные измененения).

Понятие менеджмента.

·  Процесс наиболее эффективного использования ресурсов организации для достижения ее специфических целей посредством инструментов планирования, организовывания, лидерства (мотивации) и контроля.

·  Процесс преобразования наиболее эффективным способом ресурсов организации в продукты, имеющие рыночную ценность.

Ценность: продуктов (если они покупаются) и компании (рыночная стоимость как ориентир для инвесторов).

Организация: отличительные характеристики.

·  Группа людей

·  Общие цели

·  Совместная деятельность

Ресурсы организации:

·  Финансовые

·  Сырье, материалы, НЗП

·  Здания, сооружения, оборудование

·  Земля

·  Кадровые

·  Нематериальные (ключевые)

o  Торговые марки

o  Организационные

Успех в менеджменте:

Понятие эффективности (и виды менеджмента)

·  Экономическая

·  Управленческая (способность достижения поставленной цели)

Понятие конкурентного преимущества – способность извлекать экономическую выгоду из рент, недоступных соперникам

Главный источник успеха – уникальность (бизнес-идеи, продуктов, организационных процессов).

Организационные альтернативы:

·  Проблема оптимального размера фирмы

·  Проблема вертикальной интеграции

·  Проблема выбора организационной структуры

·  Проблема организации работы (реинжиниринг орг. процессов)

·  Проблема креативной организационной структуры (система ценностей, традиций, правил поведения, принципов принятия решений).

Эволюция менеджмента как профессии.

·  1850-е: феномен менеджмента неизвестен (по сути, еще нечем управлять)

·  1890-1910гг.: идеи «Научного менеджмента» Ф. Тейлора, первые школы бизнеса. Возникает проблема корпоративного управления

·  1920-1930е гг.: м-т проник во все сферы промышленного производства; дивизионы в GM

·  Вторая половина 20в.: обязателен для успеха всех типов орг., MBA

o   Межотраслевой рынок управленческих кадров,

o  «Лучшие компании», а не «национальная уникальность

Стали важны не только технологии, но и управление бизнесом.

Разновидности менеджмента:

·  Корпоративное управление,

·  Уровни внутрефирменной иерархии,

·  Функциональные виды менеджмента.

Корпоративное управление:

·  Система отношений собственников и наемных менеджеров

·  Три условия становления корпорации как основы экономики: большой слой людей, готовых инвестировать в акции; социальная норма доверия крупных денежных средств наемным менеджерам; создание крупных хозяйственных единиц

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менедмент
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
65 Kb
Скачали:
5