1.Менеджмент как профессия. Понятия «менеджмент» и «организация». Вертикальное и горизонтальное разделение труда в менеджменте. Навыки, необходимые менеджерам.
Менеджмент может восприниматься в рамках следующих парадигм:
Администрирование – организация как механическая система, малая роль человека. (популярно в начале 20в., мир предсказуем и определен)
Менеджмент – управление людьми (в условиях неопределенности).
Неопределенность – условия внешней среды, к которым нужно адаптироваться (спонтанные реакции и продуманная стратегия). Реактивный менеджмент – конкуренция; проактивный менеджмент – уникальность.
Лидерство – не просто умение использовать потенциал людей, а проявление лидерских качеств: игра на опережение, необходимость вдохновлять. (неопределенность колоссально возрастает, постоянные измененения).
Понятие менеджмента.
Ценность: продуктов (если они покупаются) и компании (рыночная стоимость как ориентир для инвесторов).
Организация: отличительные характеристики.
Ресурсы организации:
Успех в менеджменте:
Понятие эффективности (и виды менеджмента)
· Экономическая
· Управленческая (способность достижения поставленной цели)
Понятие конкурентного преимущества – способность извлекать экономическую выгоду из рент, недоступных соперникам
Главный источник успеха – уникальность (бизнес-идеи, продуктов, организационных процессов).
Организационные альтернативы:
· Проблема оптимального размера фирмы
· Проблема вертикальной интеграции
· Проблема выбора организационной структуры
· Проблема организации работы (реинжиниринг орг. процессов)
· Проблема креативной организационной структуры (система ценностей, традиций, правил поведения, принципов принятия решений).
Эволюция менеджмента как профессии.
· 1850-е: феномен менеджмента неизвестен (по сути, еще нечем управлять)
· 1890-1910гг.: идеи «Научного менеджмента» Ф. Тейлора, первые школы бизнеса. Возникает проблема корпоративного управления
· 1920-1930е гг.: м-т проник во все сферы промышленного производства; дивизионы в GM
· Вторая половина 20в.: обязателен для успеха всех типов орг., MBA
o Межотраслевой рынок управленческих кадров,
o «Лучшие компании», а не «национальная уникальность
Стали важны не только технологии, но и управление бизнесом.
Разновидности менеджмента:
· Корпоративное управление,
· Уровни внутрефирменной иерархии,
· Функциональные виды менеджмента.
Корпоративное управление:
· Система отношений собственников и наемных менеджеров
· Три условия становления корпорации как основы экономики: большой слой людей, готовых инвестировать в акции; социальная норма доверия крупных денежных средств наемным менеджерам; создание крупных хозяйственных единиц
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.