Вертикальное и горизонтальное разделение труда в менеджменте, страница 2

·  Механизм корпоративного контроля

·  Две модели корпоративного управления

o  Англо-саксонская,

o  Германо-японская.

В России «инсайдерская» (акционеры и менеджеры) и «предпринимательская» модели КУ.

Вертикальное разделение труда в менеджменте:

3 уровня управленческой иерархии:

·  Высший (стратегический)

·  Средний (тактический)

·  Низший (операционный).

Пирамидальная диаграмма

Управление высшего звена отвечает за организацию в целом, разработку и выполнение стратегии, связь с внешней средой.

Уровни управления

Требуемые навыки

Основные зоны ответственности

Стратегический

Навыки формулирования концепций,

Навыки работы с людьми

·  Взаимодействие с окружающей средой

·  Развитие организационного видения

·  Принятие стратегических решений

Тактический

Навыки работы с людьми

Координация и интеграция действий

Операционный

Технические навыки, навыки работы с людьми

Надзор за рядовыми работниками и производственными процессами

Горизонтальное разделение труда в менеджменте (эволюция):

·  Общий и функциональный менеджмент (А. Файоль, 1916г.)

·  Менеджмент эпохи индустриализации (1920-1940): логистика, бюджетирование (крупные промышленные предприятия)

·  Менеджмент эпохи всеобщего потребления (1950-1960гг): маркетинг, рыночные стратегии (сегментация рынков, и т.д.)

·  Менеджмент постиндустриального общества (1970-1990гг.): стратегическое управление, управление проектами, лидерство

·  Менеджмент в обществе знаний (2000-е гг.): управление знаниями, сетевая организация, глобальная конкуренция.

В чем состоит работа менеджера (J.E. Pepper)

·  Подбирать правильных людей и определить программу их развития,

·  Правильно выбирать стратегические цели,

·  Правильно определять динамические ценности организации: инновации, лидерство, разнообразие,

·  Правильная бизнес-модель.

3. Развитие теории менеджмента в 1950 – 70-е годы: количественный, системный и ситуационный подходы.

Количественный подход – исследование операций

Системный подход:

·  Понятие открытой системы (влияние внешней среды),  (см. картинку)

·  Понятие подсистем (организационные блоки)

·  Границы системы

                                                                                                                  Выходы

Продукция или услуги, прибыль (в бизнесе), социальная ответственность, доля рынка, рост, удовлетворенность работников

 
                 Входы                            Преобразования

Обработка и преобразование входов (зависит от эффективности управления)

 

Информация

Материалы

Капитал

Трудовые ресурсы