площадей позволило держать в наличии больше техники, оборудования и запчастей известных брендов, что существенно повлияло на имидж фирмы. Продавая технику со склада, а не под заказ, фирма резко увеличила свою конкурентоспособность, а клиенты получили возможность воочию, а не по каталогам, увидеть и выбрать то, что они собираются приобрести.
По количеству сотрудников ООО «Дорсет» можно отнести к малым предприятиям. Система управления имеет линейно-функциональную структуру, то есть основным руководителем, принимающим командные решения, является генеральный директор. Структура организации напрямую связана с направлениями деятельности фирмы. Это полный цикл мероприятий по продаже, аренде и послепродажному сервису тех брендов, которые фирма предлагает на рынке строительно-дорожной техники.
Структуру организации можно условно разбить на три отдела: отдел продаж, отдел аренды и сервисная служба. Условность заключается в том, что в связи с малой численностью сотрудников эти отделы тесно связаны и сотрудники выполняют широкий круг обязанностей.
Как было сказано выше, функции управления персоналом в ООО «Дорсет» подчинены основной экономической цели, т.е. получению прибыли, посредством минимизации числа сотрудников, повышения их профессионализма и производительности труда. В связи с небольшой численностью сотрудников фирмы, функции управления персоналом выполняет генеральный директор. Он оценивает профессионализм и загруженность сотрудников работой, принимает решения о подборе и найме новых сотрудников, на основании текущей потребности и рыночной ситуации. Обязанности по кадровому учету и кадровому документообороту возложены на главного бухгалтера, который занимается оформлением ТК, трудовых договоров, медицинским страхованием сотрудников, воинским учетом. Насколько я понял за 9 лет работы, в ООО «Дорсет» не используется никаких научных методов управления персоналом. Генеральный директор интуитивно и на основе своего опыта, анализирует текущую ситуацию и, например, при увеличении объемов сервиса и ремонта техники, принимает решение, либо оставить количество сервис-инженеров прежним, увеличив загруженность, либо принять на работу еще одного сотрудника сервисной службы. Такая же ситуация с менеджерами и делопроизводителями. В период 2007-2008 гг. с сильным ростом продаж и соответственно документооборота возникла необходимость увеличения отдела продаж и бухгалтерии. Были набраны новые сотрудники, но пока они обучались и вникали в работу, наступил кризис, продажи упали, и отпала необходимость в их труде.
Большое внимание в фирме уделяется обеспечению соответствия качественных и количественных характеристик персонала целям организации. Сотрудники отдела продаж и сервисной службы регулярно проходят обучение, и посещают семинары по продажам и ремонту техники, указанных выше производителей, как в России, так и за рубежом, на заводах производителей техники. Тем самым, повышается профессионализм и уровень обслуживания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.