На рис. 50 показана микроструктура чугуна, применяемого для изготовления гребневых тормозных колодок локомотивных тормозных пар «сталь бандажная (колесо) - ФСЧ (гребневая колодка)».
п
Прогнозируемый (желаемый) коэффициент трения в этой паре должен быть около 0,4. При экспериментальных замерах в режиме торможения действительный коэффициент трения колеблется в пределах 0,08..,0,35.

Рис. 50. Микроструктура ФСЧ (1,4% Р) локомотивной тормозной гребневой колодки, применяемой в паре с бандажной сталью (сталь 60). х50: П - перлит пластинчатый, Г - графит пластинчатый, Фэв, - фосфидная эвтектика, Ф - феррит (следы)
При работе фрикционных пар со смазкой для изготовления дисков и барабанов используют бронзу АЖММц 10-3-1,5.
Таким образом, для изготовления трибоэлементов с повышенным запасом конструкционной прочности применяются металлические материалы (стали, серые чугуны и бронзы).
4.4. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ ТРИБОПАР С УЧЕТОМ СОВМЕСТИМОСТИ ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
При выборе материалов для элементов трибопары необходимо учитывать особенности характера работы фрикционного тормозного механизма в конкретном изделии. Учет характера нагружения фрикционного узла позволяет сформулировать технические требования к ФМ, от правильного выбора которых зависит работоспособность трибоузла и изделия в целом.
В табл. 14 приведены примеры нагрузочных режимов при торможении в изделиях, отличающихся по назначению.
Технические требования к тормозным механизмам, как правило, формулируются исходя из нагрузочных характеристик (скорости скольжения, удельных нагрузок), возможных рабочих температур на поверхности и в объеме трибоэлемента и прогнозируемого коэффициента трения. В зависимости от вида изделия и его функционального назначения эти регламентируемые (или учитываемые) в технических требованиях параметры могут иметь различные уровни и изменяться в режиме торможения в меньших или больших пределах.
Типичные нагрузочные режимы работы тормозных механизмов в различных изделиях
Таблица 14
| Вид машины | Температура в зоне трения, °С | VCB м/с | Р, МПа | ||
| средняя | max | ||||
| Автомобиль | 170...400 | 10 | 30 | 0,3 | 1,2 | 
| Буровая лебедка | 600 | 5 | 10 | 0,6 | 1,0 | 
| Самолет пассажирский | 1100.. .1200 | 25 | 50 | 1,5 | 2,5 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.