По составу ФМ подразделяют на асбофрикционные, металлокерамические, металлические и органические
4.1. АСБОФРИКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Асбофрикционные (асбокаучуковые и асбосмоляные) материалы используют при средних нагрузках (около 150 МПа) с объемной температурой элемента до 250°С (кратковременно до 450 °С).
Состоят подобные композиции из армирующей основы, наполнителей и связующих.
В качестве армирующей основы применяют асбест*2, минеральную вату, стеклянные нити. Наполнителями обычно служат оксиды металлов, мел, железный сурик, измельченный кокс, графит. Кроме названных, применяют также теплопроводные металлические наполнители (порошок из стружки меди, латуни, цинка, алюминия, железа и др. металлов) для снижения температуры поверхностного слоя.
Металлические теплопроводные наполнители отчетливо наблюдаются визуально на изнашиваемой поверхности фрикционной колодки (или накладки) автомобильной тормозной пары трения в виде равномерно вкрапленных светло-желтых включений.
п
Связующие - каучуки, смолы и их комбинации.
Твердость асбофрикционных материалов обычно колеблется в пределах НВ200...400 МПа, а коэффициент трения f ~ 0,4...0,5.
Асбофрикционные материалы широко применяются в тормозных устройствах грузовых автомобилей.
*1Органические ФМ (кожа, древесина, пробка, войлок и т.п.) используются при легких условиях работы с объемной температурой трибоэлементов до 120 °С-
*2 Асбест - тонковолокнистый минерал класса силикатов (водные силикаты Mg, Fe и частично Са и Na): Mg6[SMOio](OH)g. Асбестовые волокна для армирования ФМ в поперечнике составляют доли микрометра при длине до 50 мм. Они обладают высокими эксплуатационными свойствами: твердость по шкале Мооса 2...2,5; прочность на разрыв аа~ 3000 МПа; огнестойкость (U )= 1500 °С.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.