Применение первообразной к решению задач. Воспитание творческой активности учащихся на уроке

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

“Применение первообразной к решению задач”.

Цели урока:

1)  1)  Проверить знания учащимися определения первообразной, правил нахождения первообразной, таблицы первообразных; умения и навыки вычислять первообразные элементарных функций, находить площади фигур с применением первообразной.

2)  2)  Воспитание творческой активности учащихся на уроке, чувства ответственности за выполнение учебного задания, воли и решительности в достижении поставленной цели, умения правильно организовать свой труд, распределять усилия труда по времени.

3) Развитие умений и навыков вычисления первообразных, решения задач с применением свойств первообразной.

Тип урока:урок контроля уровня знаний, умений и навыков учащихся. 

Вид урока:урок-зачет.

Методы обучения:

-  -  диалогический ;

-  -  стимулирующий,

-  -  частично-поисковый.

Оборудование: наглядные пособия (формулы, таблицы, справочная      литература), карточки-задания (обязательная и дополнительная части) для самостоятельной работы учащихся, карточки для устного счёта.


Межпредметные связи:  - физика (механика);

- информатика (алгоритмы),

- геометрия ( виды плоских фигур,

                                               формулы для вычисления площадей                    фигур).

Эпиграф к уроку:

“Умение решать задачи -  практическое искусство, подобное плаванию, или катанию на лыжах, или игре на фортепиано:

 научиться  этому можно лишь подражая избранным  образцам и постоянно  тренируясь…”

Дьердь Пойа.  (1887-1985 гг.)

Ход урока.

I.  I.Актуализация опорных знаний   -   12 м.

(В форме проверки узловых вопросов теории по теме и обязательных умений и  навыков вычисления первообразных).

1.  1.Вводное слово учителя.

2.  2.Основные моменты темы для повторения с  учащимися:

-  -  определение  первообразной;

-  -  основное свойство  первообразной;

-  -  определение криволинейной трапеции и формула для вычисления её площади;

-  -  проверка умений находить общий вид первообразных элементарных функций, таких как :

f(x) = 3x4;      f(x) = 2sinx;      f(x) = 1/x2;   f(x) = 1/cos2 x и др.            

(В виде устного счёта с применением заранее заготовленных карточек – заданий).

3.  3.  Проверка знания таблицы первообразной (в виде игры – “установите соответствие между функцией и её первообразной”).

4.  4.  Историческая справка.

Короткое сообщение об основателях дифференциального и интегрального исчисления  Ньютоне и Лейбнице.

А также назвать  фамилии зарубежных учёных, которые  внесли большой вклад в развитие теории интегрирования:  Ферма (француз), О. Коши (француз),  Б. Риман (немец),   Г. Дарбу (француз), и русских математиков: Остроградский М.В., Чебышев П. Л.,

Хинчин А. Я.

II.  II.Решение типовых задач -  10 м.  

Из числа хорошо успевающих учащихся, заранее выбираются 2-3 ассистента. Они сдают зачёт до урока и помогают на уроке учителю.

Типовые задачи по теме решают ассистенты у доски с комментированием решения. Это делается для “слабых” учащихся с целью ещё раз показать им основные приёмы решения задач по данной теме. 

Задача №1.

Найдите для функции f(x) первообразную, график которой проходит через заданную  точку M (x0; y0), если  f(x) = 3x2 + 4;   M (-1; 8).

Решение:

1) F(x) = 3x3/3 + 4x + C

2) F(x) = x3 + 4x + С

3)8 = (-1)3 + 4 · (-1) + С

8 = -1 –4 + С

8 = -5 + С

С = 13

3)  3)  F(x) = x3 + 4x +13.

Ответ: F(x) = x3 + 4x +13.

Задача №2.

Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = 9 – x2;    y = 0.

Алгоритм решения:

I.  I.  Найти точки пересечения графиков заданных функций:

9 – x2 = 0;

x2 = 9;

x = ± 3.

II.     Выполнить рисунок.

Ш. Вычислить площадь заданной фигуры:

S = F(b) – F(a);

S = F(3) – F(-3);

F(x) = 9x – x3/3;

S = 27 – 9 – (-27 + 9) = 36.

Ответ: 36 кв.ед.

III.  Самостоятельное решение зачётных задач – 20м.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
67 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.