Вероломное нападение фашисткой Германии. Начало Великой Отечественной Войны, страница 10


СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

1.Коллектив авторов "История второй мировой войны", воениздат, тома 1-12, Москва-1979 год.

2.Коллектив авторов "Советская военная энциклопедия", воениздат, т.1-8, Москва-1976 год.

З.Даниялов Г.Д. "История Дагестана", из-но "Наука", тома 1-4, Москва-1968 год.

4.Гречко А.А. "Годы войны", воениздат, Москва-1976 год. 5.Коллектив авторов "Краснознаменный Закавказский", издательство "Сабчота Сакартвело", Тбилисси- 1981 год.

б.Гречко А.А. "Битва за Кавказ", воениздат, Москва-1967 год. 7.Коллектив  авторов   "Великая  Отечественная",   издательство "Молодая гвардия", Москва-1975 год.

З.Даниялов А.Д. "Советский Дагестан", издательство "Советская Россия", Москва-1960 год.

Э.Алибеков З.М. "Комсомольцы и молодежь Дагестана в годы Великой Отечественной  войны",  Махачкала-'1958  год.  Ю.Гаджиев  А.  "50 героических страниц", Дагкнигоиздат, Махачкала-1968 год. 11.Трунов  Д."Комсомол  Дагестана  в  Отечественной  войне", "Даггиз", Махачкала-1943 год.

12.Хаппалаев Р.Ю. "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей", "Дагкнигиздат", Махачкала-1984 год.

13.Шихсаидов А. Р. "Рассказы по истории Дагестана", Госкоиздат, Махачкала-1972 год.

14.Шаповалов М.А. "Крепость на колесах", газета "Даг. правда", 6 мая 1975 г., стр.3.

15.0мельченко Т. "Крепость на колесах", газета "Комсомолец Дагестана", 28 октября 1967г.

16.Масленников С. "Отважный боец с бронепоезда", газета "Комсомолец Дагестана", 28 октября 1962 года.

17.Адамченко Н. "Бронепоезд "Комсомолец Дагестана", газета "Дагестанская правда", 25 сентября 1942г.

18.Штурмин В. Г. "Их подвиг", газета "Ленинское знамя", 9 мая 1980г.(даргинский язык).

19.Сайд Амиров, Магомед Бутаев "Махачкала в годы войны и мира", Махачкала, 2000г.


Пояснительнаязапискакпроектубронепоезда "Комсомолец

Дагестана".

На основании решения совещания при председателе комиссии комитета обороны по строительству бронепоезда от 8 декабря 1941 года принят для проектирования тяжелый тип'бронепоезда.

Состав тяжелого типа бронепоезда установлен следующий:

1.Бронепаровоз - 1 шт.

2.Бронирование площадки - 2 шт.

3.Бронедрезина - 2 шт. с заменой скатами жел.дор. колес на колеса бронеавтомобиля.

4.Четыре нормальный платформы с рельсами, шпалами и путевыми инструментами и пр.

5.Бытовая, хозяйственная часть, мастерские и проч. определяемая при вооружении бронепоезда.

Насыщенность вооружением тяжелого типа бронепоезда следующее:

а/. Бронепаровоз имеет на тендере в задней его части зенитную установку, состоящую из четырехспаренного или крупнокалиберного зенитного пулемета типа ДШК с запасом патронов к нему до 10000 шт. Зенитная установка помещена в специальную неподвижную бронированную башню с открывающейся крышей. При боевых действиях, пулеметный расчет защищен броней только с боков оставаясь незащищенными сверху.

Подобный тип бронирования зенитной башни принят в связи с специфичностью стрельбы по самолетам требующий быстрой смены направления и углов обстрела из пулемета.

б/. Вооружение бронеплощадки следующее:

1. Одна 105 м/м пушка с запасом снарядов к ней в 200 шт. помещенная в вращающуюся бронированную башню, установленную на карусельного типа основание.

2.Зенитного четырехспаренного или крупнокалиберного пулемета типа ДШК с запасом патронов к нему до 10000 шт., помещенного в неподвижную бронированную башню выполненную по типу орудийной, но с открывающейся крышей и без вращающего башню механизма.

3.Четырех штук станковых пулеметов типа "Максим" с запасом патронов к ним до 40000 штук, установленных в амбразурах боковых стен площадки для стрельбы по наземным целям.

4.Пулемета типа "Максим" с запасом патронов до 10000 шт., установленного в орудийной башне, связанный с . башней и поворачивающейся для стрельбы вместе с вращением башни.

Все пулеметные установки как зенитные, так и наземные запроектированы комбинированного действия, т.е. наземные пулеметы приспособлены для стрельбы по самолетам и зенитные для стрельбы по наземным целям.