Условия перевозок. Страхование грузов в контракте купли-продажи, страница 5

Оформление договора страхования может быть поручено экспедитору согласно договору поручения. Сам экспедитор страхует свои риски, если он осуществляет перевозку своими собственными средствами (фактический перевозчик), является договорным перевозчиком - оператором перевозки, в том числе в смешанном сообщении, когда оформляет по договору комиссии транспортный документ на своё имя.

Экспедитор может застраховать свою ответственность перед клиентом за просрочку доставки груза, за неправильную загрузку, за ошибки при оформлении документации и связанные с этим последствия (задержки таможней и пр.). Может также страховаться ответственность по взятым в аренду (лизингу) контейнеров, транспортных средств (в т.ч. по тайм-чартеру судов и самолётов), рискам, связанным с перевозкой опасных грузов, погрузочно-разгрузочным работам и др.

Окончание.   Начало  см.   с.   17


Другая тема, поднятая министром, - реформа. Все четыре законопроекта, представленные недавно правительству, сказал он, прошли без единого вопроса. Теперь дело за Думой. Там, видимо, предстоят жаркие дебаты, но руководство отрасли к ним готово. Со своей стороны, в министерстве приняты меры по усилению уровня руководства реформированием отрасли, выстраиванию вертикали управления реформами, которая должна протянуться от штаба на Новой Басманной до каждого конкретного предприятия. Для этого и на дорогах, и на отделениях появятся руководители, ответственные за реформу.

-  Пользуясь   тем,   что  тут  находятся руководители  регионов,   не  могу  не  сказать о том,  что  наши усилия  надо объединять,  -' подчеркнул  министр.  -  Сегодня мы  не  пытаемся  что-то  взять у регионов, но   и   отдавать   нам   нечего.   Налоги   мы платом. Что же касается вокзалов, вопрос другой.   Как   содержать   вокзалы   -   это действительно   наше   дело.   Но   вот   что касается их реконструкции и нового строительства   -   это   вопрос,   который   надо решать совместно: регионам  и МПС. Сегодня   мы   не   в   состоянии   за   свой   счет строить   новые   вокзалы.

-  Еще   один   больной   вопрос,   как подчеркнул  министр,  - .социальная  сфера. Сегодня  МПС  из  54  млн.  м2  жилья  уж передало местным властям 41   млн. Оставшиеся  13 млн. м2 тяжелым грузом ложатся на тарифы,  на  "колесо".  На  какие  средства   МПС   должно   сегодня   восстанавливать  оставшийся  жилой     фонд,  где  проживают около   180  тыс.  чел? А  отраслевая   медицина?   Она   сегодня   на   80%   не профинансирована   А   наши   школы,   бесплатные  перевозки  работников  "силовых" ведомств? Все это опять-таки ложится "на колесо",   отражается   на  тарифах.

-  Возьмем,  -  продолжил  он,  -  подвижной   состав.   При   социализме   мы   получали   по  тысяче  локомотивов   в   год   и не думали о деньгах. С одного  "Уралва-гонзавода" получали по 45000 полувагонов в   год   Они   прямо   с   конвейера   шли   в Кузбасс  на  погрузку.  А  в  прошлом  году министерство   смогло   купить   только   122 вагона.  Словом,  сегодня  мы  просто  проедаем  старые,   еще   социалистические   запасы.   Надолго   ли   их   хватит?   Поэтому нам нужна политическая поддержка. Нужна она и в таком очень важном, политически значимом   вопросе,   как   пассажирские перевозки.  Цены  на  билеты  мы  вынуждены повышать, но доходы снижаются – нет пассажиров.   Покупателная   способность населения очень низкая. Чьи это проблем ы ?

Завершая встречу, глава МПС еще раз подчеркнул: то, что проводится сегодня в отрасли, есть главная реформа в государстве Российском. И ее не остановить. Но, проводя реформы, необходимо не потерять железные дороги в том виде, в котором они есть, оставить их в руках и под контролем государства и сделать эту систему еще сильнее, чем сегодня.

«Гудок»   №80  (22623) от   /4.05.2002г.